На что нужно обращать внимание при переходе на ИТ аутсорсинг

Главной целью передачи части или же всех ИТ функций стороннему поставщику услуг для клиента является снижение расходов за счет превращения своих постоянных затрат, включающих в себя зарплату персонала и налоговые отчисления, в затраты переменные, подразумевающие под собой только оплата только востребованных услуг
На что нужно обращать внимание при переходе на ИТ аутсорсинг

Передача функций на аутсорсинг внешней службе ИТ поддержки по сути не является единственно возможным путем. Компания также может создать свое собственное обособленное подразделение, действующее на общем рынке, на основе существующего внутреннего ИТ отдела. Данная бизнес-модель называется инсорсингом и свойственна, как правило, крупным корпорациям.

Какое бы решение перехода аутсорсинг ни было выбрано, сначала нужно определиться с тем, какие ИТ функции можно с легкостью передать аутсорсеру, избежав понижения конкурентоспособности компании. В принципе, любая ИТ функция, непосредственно не связанная с основной бизнес-деятельностью, может быть безболезненно передана на ИТ аутсорсинг. Обычно определение данных функций осуществляет начальник ИТ отдела совместно с топ-менеджерами. Для каждой из функций должны быть четко сформулированы цели ее передачи функций на аутсорсинг сторонней организации. Это уменьшение расходов, повышение скорости внедрения современных технологий и снижение возможных рисков.

При определении второстепенных функций, которые нужно передать на ИТ аутсорсинг, следует учитывать следующее:

  • степень риска, которую несут для предприятия сбои, простои и потеря информации;
  • уровень сложности передачи конкретной функции аутсорсеру;
  • величину снижения затрат;
  • возможность влияния передачи определенной функции на конкурентное преимущество;
  • степень контроля над переданной функцией.

Уже по совокупности данных показателей специалисты компании смогут определить, какие выгоды несет передача определенной функции сторонней организации и каковы преимущества IT аутсорсинга в целом. ИТ функции, которые не затрагивают основную работу предприятия компании, можно свободно передать на аутсорсинг, в том случае, если это позволит ощутимо снизить расходы. Можно воспользоваться и специальными методиками выбора тех функций, которые в первую очередь стоит передать отдать аутсорсеру.

По условиям ИТ контрактов достойные аутсорсеры предлагают своим клиентам специально разработанную модель, позволяющую отделить все профильные виды работы от второстепенных. Такой подход к делу предполагает как данность, что сохранение главных бизнес-функций благотворно сказывается на общей капитализации компании-заказчика. В ряде случаев передача профильной ИТ функции может стать весьма рискованной, однако, пользоваться услугами профильной организации для исполнения ею вспомогательных функций может оказаться очень выгодно.

Другой подход основан на специальной классификации и качественной оценке ИТ сервисов предприятия. Правда, в большинстве случаев однозначных рекомендаций о целесообразности передаче той или иной функции данных метод не дает. Окончательное решение о передаче на IT аутсорсинг функций, связанных, например, с возможностью хранения и обработки клиентской базы, остается за потенциальным заказчиком. Руководство предприятия должно располагать основанной на конкретной информации оценке рисков утечки или потери конфиденциальных данных. В отечественных условиях в данном вопросе компания склонна больше доверять штатным сотрудникам, хотя очень часто подобное это доверие оказывается неоправданным.

Нельзя забывать и о том, что ключевой частью контракта на ИТ аутсорсинг остается SLA. В этом соглашении должны быть оговорена ответственность аутсорсера, включая материальную, в случае потери важных данных. Такие соглашения с собственными ИТ специалистами обычно не заключаются. А ведь случиться может всякое, и неподкупность штатных сотрудников может оказаться просто мифом. Бывает и так, что решение о том, чтобы передать профильной внешней организации управление важными базами данных, руководство и владельцы компании принимают по собственному желанию, не руководствуясь никакими рациональными аргументами.

Также при самостоятельном обслуживании сервер предприятия часто располагается в одном из ее офисных помещений. При аутсорсинге, сервер размещается в специальном дата-центре. ИТ контракт гарантирует соблюдение нужного температурного режима и своевременности ликвидации неполадок.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов