На что нужно обращать внимание при переходе на ИТ аутсорсинг. Часть 2

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Продолжаем тему, поднятую в первой части этого материала.

По условиям ИТ контрактов достойные аутсорсеры предлагают своим клиентам специально разработанную модель, позволяющую отделить все профильные виды работы от второстепенных. Такой подход к делу предполагает как данность, что сохранение главных бизнес-функций благотворно сказывается на общей капитализации компании-заказчика. В ряде случаев передача профильной ИТ функции может стать весьма рискованной, однако, пользоваться услугами профильной организации для исполнения ею вспомогательных функций может оказаться очень выгодно.

Другой подход основан на специальной классификации и качественной оценке ИТ сервисов предприятия. Правда, в большинстве случаев однозначных рекомендаций о целесообразности передаче той или иной функции данных метод не дает. Окончательное решение о передаче на IT аутсорсинг функций, связанных, например, с возможностью хранения и обработки клиентской базы, остается за потенциальным заказчиком. Руководство предприятия должно располагать основанной на конкретной информации оценке рисков утечки или потери конфиденциальных данных. В отечественных условиях в данном вопросе компания склонна больше доверять штатным сотрудникам, хотя очень часто подобное это доверие оказывается неоправданным.

Нельзя забывать и о том, что ключевой частью контракта на ИТ аутсорсинг остается SLA. В этом соглашении должны быть оговорена ответственность аутсорсера, включая материальную, в случае потери важных данных. Такие соглашения с собственными ИТ специалистами обычно не заключаются. А ведь случиться может всякое, и неподкупность штатных сотрудников может оказаться просто мифом. Бывает и так, что решение о том, чтобы передать профильной внешней организации управление важными базами данных, руководство и владельцы компании принимают по собственному желанию, не руководствуясь никакими рациональными аргументами.

Также при самостоятельном обслуживании сервер предприятия часто располагается в одном из ее офисных помещений. При аутсорсинге, сервер размещается в специальном дата-центре. ИТ контракт гарантирует соблюдение нужного температурного режима и своевременности ликвидации неполадок.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.