Направления ИТ аутсорсинга для компаний малого бизнеса

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Небольшим компаниям, число сотрудников которых не больше 10-30, и имеющих незначительное количество рабочих компьютерных мест, нет смысла принимать в штат собственного ИТ специалиста. Более верным станет приглашение квалифицированного системного администратора в рамках соглашения IT аутсорсинга. Контракт с аутсорсинговой компанией может быть заключен на различные виды работ и направления аутсорсинга.

3 основных направления ИТ аутсорсинга для специалиста:

  • оптимизация, эксплуатация и поддержка используемых на предприятии бизнес-приложений. Небольшим компаниям наиболее важна поддержка именно системы «1С», повсеместно используемой в отечественном бизнесе;
  • обслуживание компьютерной техники, периферии и офисного оборудования;
  • поддержка ИТ инфраструктуры организации. Может включать настройку и обслуживание офисной техники, администрирование серверов, поддержку АТС, обслуживание системы хранения данных.

В каждом конкретном случае предприятие самостоятельно определяет необходимый ей список выполняемых аутсорсером работ, исходя из наиболее важных потребностей своего бизнеса.

Первое направление ИТ аутсорсинга - обслуживание бизнес-программ

В маленьких фирмах нечасто используются приложения, подобные MS Axapta, или ERP системы. Наиболее часто на ИТ аутсорсинг передается обслуживание « 1С», особенно, если система не имеет поддержки местного регионального представителя. Поддержка разработок компании «1С» заключается в установке ПО на компьютеры клиентской организации, проведении обновления программы, а также обновления классификаторов и справочников, осуществлении архивирования данных, создания отчетов и обмене информацией между различными конфигурациями. В стоимость аутсорсинга в этом случае входят консультации и обучение пользователей.

Второе направление - поддержка компьютерной инфраструктуры компании для пользователей

В этот вид работ входят установка и настройка компьютеров, а также обслуживание печатающей и другой офисной техники. Для обеспечения максимально эффективной работы предприятия, ИТ специалистам необходимо проверить технические характеристики компьютеров компании на соответствие установленному ПО. Лицензирование пользовательских программ ставит обязательным для выполнения условием формирование списка нужных приложений. В него, как правило, включаются текстовый и графический редактор, программы для работы с pdf, архиватор и программы для бизнеса.

Третье направление - поддержка функционирования оргтехники

К данной категории офисного оборудования относятся сканеры, копиры, принтеры, факсы и МФУ. В рамках ИТ аутсорсинга подрядчик обеспечивает проведение мелкого ремонта и замену расходных материалов, а также проводит настройку сетевых принтеров. Основной целью работы является поддержание работоспособности сетей и серверного оборудования.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.