Нужен ли ИТ аутсорсинг предприятиям малого бизнеса?

ИТ аутсорсинг может быть весьма выгоден и полезен для компании сектора малого бизнеса, если она воспользуется специальным предложением ALP Group.
Нужен ли ИТ аутсорсинг предприятиям малого бизнеса?

Компания ALP Group оказывает услугу ИТ аутсорсинг для бизнеса с 1996 года. Сегодня непросто найти организацию, которая не использует в своей ежедневной работе информационные технологии. Установка, обслуживание и настройка оборудования, консалтинг пользователей, инсталляция и сопровождение офисного программного обеспечения, бухгалтерских, кадровых приложений — стандартный список задач, которые решают ИТ специалисты фактически на любом предприятии, независимо от его размера, направления деятельности и числа сотрудников.

ИТ аутсорсинг для малого бизнеса

Конечно, все это относится и к малому бизнесу, компании которого также постоянно развиваются. Чтобы отвечать веяниям времени, нужно расширять спектр задействованных ИТ сервисов, что зачастую приводит к повышению затрат на их обслуживание и сопровождение из-за роста объемов. Обеспечение необходимого для удовлетворения своих потребностей качества модернизации и обслуживания информационной инфраструктуры часто обходится для малых предприятий довольно дорого и отнимает много ресурсов и времени.

Из-за этого большинство из них ищут наиболее финансово выгодные для себя варианты решения этой проблемы, одним из которых является передача техподдержки внешней специализированной компании, для которой ИТ услуги — главный вид деятельности, т.е. на ИТ аутсорсинг. Насколько же популярен этот выбор у российских компаний малого бизнеса?

У них и у нас

Прежде чем приступать к оценке положения с ИТ аутсорсингом в России, стоит обратиться к опыту зарубежного бизнеса. По данным опроса, проведенного авторитетным американским изданием, делегирование задач специализированной организации на западных и развивающихся рынках постепенно стало уже привычным, хотя значительную долю здесь занимают все-таки крупные корпорации.

По мнению отечественных экспертов, у нашего рынка ИТ аутсорсинга в СМБ-секторе перспектив гораздо больше. Пока в Российской Федерации аутсорсинг в сфере информационных технологий не так популярен, в основном, по причине финансовых соображений, но отечественные предприятия начинают понимать, что принять в штат ИТ-специалиста – это намного сложнее и дороже, чем приобрести те же услуги у специализированной организации.

ИТ аутсорсинг мало-помалу получает и, по мнению аналитиков, будет приобретать у нас все большее распространение. Рост популярности услуги зависит от меры понимания ее экономической выгодности. В настоящее время можно сказать, что рынок в данной сфере достаточно успешно формируется.

На каком же этапе развития у компании сектора малого бизнеса возникает настоящая потребность в обращении в аутсорсинговую фирму?

Первый этап

Предприятие обслуживается только одним или парой специалистов, которые, по идее, должны иметь универсальные познания в области сетевых технологий, настройки офисных приложений, ремонта и поддержки компьютерной техники. К тому же часто такая организация еще пользуется и бухгалтерскими, и кадровыми программами, которые тоже нуждаются в сопровождении. При выборе специализированного программного обеспечения предприятия малого бизнеса часто останавливаются на наиболее популярном, чтобы с его поддержкой могли справиться специалисты начального уровня, включая студентов, которых нанимают на работу по причине более низкой зарплаты, т.к. содержать в штате профессионала высокого класса для малого предприятия слишком дорого.

Второй этап

По мере развития малого предприятия растет и уровень используемых им в бизнесе информационных технологий. В частности, обычно наступает момент, когда уже нужно начинать рекламировать свои услуги и товары в интернете, запускать официальный сайт, подключать в общую сеть удаленные рабочие места, заботиться о надежной защищенности коммерческой информации и т. п. И вот на данном этапе руководство компании осознает, что необходимо повысить уровень ИТ персонала. А для этого часто приходится обращаться в аутсорсинговые фирмы.

И очень важно, чтобы за рост качества ИТ услуг не пришлось платить слишком много: желательно, чтобы расходы остались на текущем уровне, а лучше даже снизились. Какие решения часто выбирают руководители малых предприятий?

  1. Выделение оплачиваемого времени штатным сотрудникам для освоения ими новых технологий. К такому варианту прибегают не столь часто, потому что велик риск того, что издержки на обучение собственных ИТ специалистов не окупятся.
  2. Принятие в штат ИТ персонала более высокого уровня с опытом работы. Данное решение приведет к росту расходов на его зарплату, что часто становится весьма чувствительным ударом по финансовому состоянию не только малого, но даже и среднего предприятия.
  3. Наем специалиста высокого уровня квалификации на удаленную работу. В таком подходе есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, можно сэкономить, с другой – может случиться так, что избранный профессионалом метод решения какой-либо задачи окажется слишком сложным для работающих в компании сотрудников начального уровня.

Все эти решения возможны только для выполнения краткосрочных и некритичных для ведения бизнеса задач.

Третий этап

На определенной стадии развития организации обычно происходит следующее: бизнес интенсивно растет, и для его успешности важно решить новую, очень важную задачу в сфере ИТ. Это может быть, допустим, необходимость внедрения эффективной системы документооборота с удаленными РМ. В финансовом плане компании сектора малого бизнеса невыгодно самостоятельно разрабатывать уникальное программное обеспечение. То же самое касается и обслуживания компьютеров и сети: рабочих станций еще не так много, ЛВС не столь масштабна, но от их бесперебойной работы напрямую зависит получение стабильного дохода.

ИТ аутсорсинг для малого бизнеса

И вот тут-то и понадобится помощь серьезной аутсорсинговой компании, каковой, без сомнения, является ALP Group. Наше предложение для малого бизнеса – это оправданное с экономической точки зрения эффективное решение, способное обеспечить непрерывность вашей работы и роста прибыли за счет надежного функционирования ИТ инфраструктуры клиентского предприятия.

Доказанные на практике выгоды ИТ аутсорсинга:

  • заказчик получает возможность сосредоточиться на развитии основного направления бизнеса, не отвлекаясь на решение сопутствующих задач;
  • клиент освобождается от проблем поиска, обучения и удержания квалифицированных специалистов, а также от издержек, направленных на обеспечение непрерывности бизнес-процесса (например, замена сотрудников во время их отпуска, ухода на больничный, курсов повышения квалификации и т. п.);
  • передача большой доли ответственности за исправную работу сервисов на аутсорсера, который обычно финансово отвечает за поддержание их функционирования с указанным в SLA качеством.

Почему же, несмотря на все свои преимущества, ИТ аутсорсинг пока не получил повсеместного распространения среди компаний сектора СМБ? Главной причиной остается недостаточная информированность менеджеров предприятий обо всех выгодах, которые может принести передача непрофильных для бизнеса функций внешней специализированной организации: многие просто не догадываются о больших возможностях аутсорсинга в области информационных технологий для повышения эффективности работы компании в целом.

Также бывает, что иногда руководители опасаются лишиться контроля над ИТ инфраструктурой и боятся посвящать кого-либо во внутренние процессы, считая, что так можно повысить риск раскрытия коммерческой тайны. Эти опасения на самом деле беспочвенны: аутсорсинговая организация отвечает за свою работу не только деньгами, но и деловой репутацией, поэтому разглашать секреты заказчиков ей попросту невыгодно. Опыт отечественных предприятий показывает, что причиной проблем гораздо чаще становятся злонамеренные действия штатных сотрудников, от которых защититься намного сложнее, чем от вмешательства во внутренние дела внешней организации.

К тому же часто руководство малого предприятия полагает, что другую компанию не будет волновать его успех, а значит, и отдача будет не слишком высокой. На самом деле это вовсе не так: именно поставщик ИТ услуг в первую очередь заинтересован в развитии клиентской компании, так как от него зависит долгосрочность и стабильность их сотрудничества, а также возможность расширения спектра предоставляемых ИТ услуг, а значит, и роста его доходов.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов