Оптимальный КПД центра обработки данных

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Эксперты считают, что высокорентабельная эксплуатация центра обработки данных с сохранением надежности его работы при ИТ аутсорсинге начинается примерно с 70%-ной общей загрузки мощностей. Стоит, однако, избегать максимальной загрузки вычислительных мощностей поскольку это может в итоге привести к сбоям и даже серьезным авариям. С другой стороны, недостаточный КПД оборудования центра обработки данных грозит увеличением срока его окупаемости.

Уровень загрузки ЦОД в нашей стране сильно отличается от площадки к площадке, и такое положение вещей неизменно уже несколько лет. Некоторые объекты функционируют вполсилы, и при этом ощутим дефицит качественно работающих ЦОД. При внешнем IT аутсорсинге объем заказов предопределяют несколько аспектов: это, конечно, всем известное соотношение цены и качества, умение менеджмента правильно выстроить весь процесс продаж, а также степень удаленности ЦОД от Москвы или Петербурга: чем дальше, тем ниже наблюдается загруженность площадки. Для клиентов наибольшее значение сохраняет набор услуг центра обработки данных, начиная от предоставления помощи при создании проекта программно-аппаратного комплекса и заканчивая администрированием прикладных программных продуктов.

Российские дата-центры разделены на две основные категории. В одной загруженность близка к полной, а в другой, напротив, она очень низка, констатируют аналитики рынка. Средний процент загрузки мощностей оборудования ЦОД Москвы и Петербурга в последние годы составляет около 70-82%. При этом среднее заполнение дата-центров приближается к 80-90%, однако, эффективная эксплуатация серверов доходит только до 30%, а в оставшееся время мощности порой просто расходуют энергию.

На первый взгляд может показаться, что операторы должны как можно скорее загрузить мощности полностью, поскольку тогда они смогут больше заработать. Владельцы дата-центров не заинтересованы в том, чтобы серверная техника, система кондиционирования и сбережения электроэнергии работали вхолостую.

Конечно, полная загрузка оборудования центра обработки данных остается мечтой каждого инвестора, ведь это означает наступление периода выполнения бизнес-плана и получения доходов, когда можно подумать и о новом проекте. С позиции инженерных систем, нагрузка в сто процентов является расчетной величиной и не несет рисков, в том случае, если при реализации проекта дата-центра не были привнесены изменения, повлиявшие на отказоустойчивость и нагрузочные способности систем.

Свежие новости и статьи

Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.