Оптимальный КПД центра обработки данных

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Эксперты считают, что высокорентабельная эксплуатация центра обработки данных с сохранением надежности его работы при ИТ аутсорсинге начинается примерно с 70%-ной общей загрузки мощностей. Стоит, однако, избегать максимальной загрузки вычислительных мощностей поскольку это может в итоге привести к сбоям и даже серьезным авариям. С другой стороны, недостаточный КПД оборудования центра обработки данных грозит увеличением срока его окупаемости.

Уровень загрузки ЦОД в нашей стране сильно отличается от площадки к площадке, и такое положение вещей неизменно уже несколько лет. Некоторые объекты функционируют вполсилы, и при этом ощутим дефицит качественно работающих ЦОД. При внешнем IT аутсорсинге объем заказов предопределяют несколько аспектов: это, конечно, всем известное соотношение цены и качества, умение менеджмента правильно выстроить весь процесс продаж, а также степень удаленности ЦОД от Москвы или Петербурга: чем дальше, тем ниже наблюдается загруженность площадки. Для клиентов наибольшее значение сохраняет набор услуг центра обработки данных, начиная от предоставления помощи при создании проекта программно-аппаратного комплекса и заканчивая администрированием прикладных программных продуктов.

Российские дата-центры разделены на две основные категории. В одной загруженность близка к полной, а в другой, напротив, она очень низка, констатируют аналитики рынка. Средний процент загрузки мощностей оборудования ЦОД Москвы и Петербурга в последние годы составляет около 70-82%. При этом среднее заполнение дата-центров приближается к 80-90%, однако, эффективная эксплуатация серверов доходит только до 30%, а в оставшееся время мощности порой просто расходуют энергию.

На первый взгляд может показаться, что операторы должны как можно скорее загрузить мощности полностью, поскольку тогда они смогут больше заработать. Владельцы дата-центров не заинтересованы в том, чтобы серверная техника, система кондиционирования и сбережения электроэнергии работали вхолостую.

Конечно, полная загрузка оборудования центра обработки данных остается мечтой каждого инвестора, ведь это означает наступление периода выполнения бизнес-плана и получения доходов, когда можно подумать и о новом проекте. С позиции инженерных систем, нагрузка в сто процентов является расчетной величиной и не несет рисков, в том случае, если при реализации проекта дата-центра не были привнесены изменения, повлиявшие на отказоустойчивость и нагрузочные способности систем.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.