Оптимальный КПД центра обработки данных

Эксперты считают, что высокорентабельная эксплуатация центра обработки данных с сохранением надежности его работы при ИТ аутсорсинге начинается примерно с 70%-ной общей загрузки мощностей. Стоит, однако, избегать максимальной загрузки вычислительных мощностей поскольку это может в итоге привести к сбоям и даже серьезным авариям. С другой стороны, недостаточный КПД центра обработки данных грозит увеличением срока его окупаемости.
Оптимальный КПД центра обработки данных

Эксперты считают, что высокорентабельная эксплуатация центра обработки данных с сохранением надежности его работы при ИТ аутсорсинге начинается примерно с 70%-ной общей загрузки мощностей. Стоит, однако, избегать максимальной загрузки вычислительных мощностей поскольку это может в итоге привести к сбоям и даже серьезным авариям. С другой стороны, недостаточный КПД оборудования центра обработки данных грозит увеличением срока его окупаемости.

Уровень загрузки ЦОД в нашей стране сильно отличается от площадки к площадке, и такое положение вещей неизменно уже несколько лет. Некоторые объекты функционируют вполсилы, и при этом ощутим дефицит качественно работающих ЦОД. При внешнем IT аутсорсинге объем заказов предопределяют несколько аспектов: это, конечно, всем известное соотношение цены и качества, умение менеджмента правильно выстроить весь процесс продаж, а также степень удаленности ЦОД от Москвы или Петербурга: чем дальше, тем ниже наблюдается загруженность площадки. Для клиентов наибольшее значение сохраняет набор услуг центра обработки данных, начиная от предоставления помощи при создании проекта программно-аппаратного комплекса и заканчивая администрированием прикладных программных продуктов.

Российские дата-центры разделены на две основные категории. В одной загруженность близка к полной, а в другой, напротив, она очень низка, констатируют аналитики рынка. Средний процент загрузки мощностей оборудования ЦОД Москвы и Петербурга в последние годы составляет около 70-82%. При этом среднее заполнение дата-центров приближается к 80-90%, однако, эффективная эксплуатация серверов доходит только до 30%, а в оставшееся время мощности порой просто расходуют энергию.

На первый взгляд может показаться, что операторы должны как можно скорее загрузить мощности полностью, поскольку тогда они смогут больше заработать. Владельцы дата-центров не заинтересованы в том, чтобы серверная техника, система кондиционирования и сбережения электроэнергии работали вхолостую.

Конечно, полная загрузка оборудования центра обработки данных остается мечтой каждого инвестора, ведь это означает наступление периода выполнения бизнес-плана и получения доходов, когда можно подумать и о новом проекте. С позиции инженерных систем, нагрузка в сто процентов является расчетной величиной и не несет рисков, в том случае, если при реализации проекта дата-центра не были привнесены изменения, повлиявшие на отказоустойчивость и нагрузочные способности систем.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов