В России все больше компаний передают непрофильные функции на аутсорсинг, хотя еще совсем недавно эти услуги не развивались из-за высокой цены.
При выборе того или иного аутсорсера главным для заказчика всегда был и остается вопрос соотношения качества и цены. При этом отдельно рассматривается и такой важнейший параметр, как надежность. Руководители крупных компаний отмечают, что выбор полного пакета услуг IT аутсорсинга - от data-центров и до ERP-систем - становится для них наиболее недорогим и качественным решением при учете особенностей аутсорсинга.
Для компаний, имеющих значительную географически разветвленную структуру, ключевой задачей в сфере аутсорсинга становится поиск провайдера, способного охватить все регионы их присутствия. Например, в стране есть обширные распределенные сети представительств крупной торговой организации, и существуют типовые ИТ решения, которые можно масштабировать. При этом бюджет и определяет те параметры, в которые должен вписаться аутсорсер при предоставлении услуг. SLA в наибольшей степени зависит от финансовой стороны вопроса.
В остальном же задача достаточно проста: необходимо эффективно централизовать управление ИТ инфраструктурой. Отдельной аутсорсинговой компании в настоящее время охватить все российские регионы практически нереально. Чтобы обеспечить достойное обслуживание имеющих в разных городах филиалы предприятий, крупные столичные аутсорсеры порой обращаются к локальным профильным организациям. При должной организации IT аутсорсинг осуществляется на таком же высоком уровне, что и в Москве. Качество работы через субподрядчиков в этом случае не хуже, чем при использовании "прямого" сервиса, предоставляемого клиентской компании в столице. Ведь оно гарантируется соглашением об уровне услуг (SLA).
Российские особенности аутсорсинга в нашей стране все большего числа компаний выбирают эту услугу, в основном, занимающиеся самой разной бизнес-деятельностью, хотя еще недавно руководителей некоторых предприятий перед подписанием контракта останавливала растущая цена на ИТ услуги. Однако таковы реалии не только отечественного, но и мирового рынка. Клиентская компания платит за качественную экспертизу и накопленную аутсорсером базу знаний, а также умение их применять, чем не обладают ее штатные специалисты. Профильные внешние организации в России всегда готовы идти навстречу клиентам, предлагая им все новые виды услуг, а также разнообразные скидки и бонусы.