Особенности IT аутсорсинга в России

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В России все больше компаний передают непрофильные функции на аутсорсинг, хотя еще совсем недавно эти услуги не развивались из-за высокой цены.

При выборе того или иного аутсорсера главным для заказчика всегда был и остается вопрос соотношения качества и цены. При этом отдельно рассматривается и такой важнейший параметр, как надежность. Руководители крупных компаний отмечают, что выбор полного пакета услуг IT аутсорсинга - от data-центров и до ERP-систем - становится для них наиболее недорогим и качественным решением при учете особенностей аутсорсинга.

Особенности аутсорсинга

Для компаний, имеющих значительную географически разветвленную структуру, ключевой задачей в сфере аутсорсинга становится поиск провайдера, способного охватить все регионы их присутствия. Например, в стране есть обширные распределенные сети представительств крупной торговой организации, и существуют типовые ИТ решения, которые можно масштабировать. При этом бюджет и определяет те параметры, в которые должен вписаться аутсорсер при предоставлении услуг. SLA в наибольшей степени зависит от финансовой стороны вопроса.

В остальном же задача достаточно проста: необходимо эффективно централизовать управление ИТ инфраструктурой. Отдельной аутсорсинговой компании в настоящее время охватить все российские регионы практически нереально. Чтобы обеспечить достойное обслуживание имеющих в разных городах филиалы предприятий, крупные столичные аутсорсеры порой обращаются к локальным профильным организациям. При должной организации IT аутсорсинг осуществляется на таком же высоком уровне, что и в Москве. Качество работы через субподрядчиков в этом случае не хуже, чем при использовании "прямого" сервиса, предоставляемого клиентской компании в столице. Ведь оно гарантируется соглашением об уровне услуг (SLA).

Российские особенности аутсорсинга в нашей стране все большего числа компаний выбирают эту услугу, в основном, занимающиеся самой разной бизнес-деятельностью, хотя еще недавно руководителей некоторых предприятий перед подписанием контракта останавливала растущая цена на ИТ услуги. Однако таковы реалии не только отечественного, но и мирового рынка. Клиентская компания платит за качественную экспертизу и накопленную аутсорсером базу знаний, а также умение их применять, чем не обладают ее штатные специалисты. Профильные внешние организации в России всегда готовы идти навстречу клиентам, предлагая им все новые виды услуг, а также разнообразные скидки и бонусы.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.