Особенности российского рынка IT аутсорсинга. Часть 2

Логично, что при гораздо меньших масштабах и продолжительности аутсорсинговых проектов, чем на Западе, экономическая эффективность передачи IT функций профильным организациям у нас оказывается намного ниже.
Особенности российского рынка IT аутсорсинга. Часть 2

Продолжаем анализ положения дел и перспектив аутсорсинга в России начатый в первой части этой публикации.

Логично, что при гораздо меньших масштабах и продолжительности аутсорсинговых проектов, чем на Западе, экономическая эффективность передачи IT функций профильным организациям у нас оказывается намного ниже. Одной из причин столь существенного отличия в объемах заключаемых сделок можно считать тот факт, что крупный бизнес в нашей стране, как правило, имеет вертикально-интегрированную структуру. Обычно корпорации пользуются услугами собственного IT подразделения, осуществляющего обслуживание рабочих станций и серверов остальных подразделений и представительств корпорации.

В российском бизнесе пока что есть немного примеров, связанных с выделением бизнес-процессов, IT специалистов и активов в отдельную компанию, то есть с инсорсингом. Правда, в каждом конкретном случае рассуждать о том, что данные компании полностью самостоятельны, довольно сложно, ведь корпорация все равно сохраняет свой постоянный контроль над дочерним предприятием. Но для крупных компаний подобный вариант еще является более предпочтительным, чем IT аутсорсинг, хотя они и начинают склоняться к выбору в его пользу. Пока что на нашем рынке практически не представлены аутсорсеры, которым по силам организовать полноценное обслуживание нескольких сотен отделений корпорации-заказчика во всех регионах России.

Эксперты отмечают, что анализ различий рынка IT аутсорсинг у нас и за рубежом нужно начинать с проблемы законодательного урегулирования и качественной информационной поддержки. Эти, казалось бы, сугубо внешние факторы, тем не менее, оказывают весомое влияние на успешное развитие российского рынка данного вида услуг. Фактически IT аутсорсинг не имеет четко разработанных индустриальных стандартов, да и системы страхования рисков тоже нет.

Отсутствие достоверной информации не позволяет развеяться недоверию возможных клиентов к данному новому у нас роду деятельности и уменьшает перспективы для аутсорсинга в России. Например, недостаток информации в первую очередь касается непрозрачности в области ценообразования. Цены складываются не только лишь из зарплаты сотрудников, но и включают в себя расходы на покупку оборудования, аренду помещений, транспортные и другие расходы. Также стоимость услуг может значимо различаться в соответствии с качеством предоставляемых услуг, что не всегда бывает понятно будущему клиенту.

Окончание анализа – в третьей части нашей публикации.

Часть 1, Часть 3

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов