Особенности российского рынка IT аутсорсинга. Часть 3

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В третьей части нашей публикации мы заканчиваем краткий анализ особенностей рынка IT аутсорсинга в России. Далеко не все сложности развития аутсорсинга персонала в России в области информационных технологий можно объяснить негативным влиянием внешних факторов. Проблема в том, что большая часть бизнес-процессов в крупных и даже средних отечественных компаниях сейчас невозможно передать на IT аутсорсинг ввиду их полной к этому неготовности. Очень часто эти процессы в недостаточной степени формализованы, что также препятствует передаче их обслуживания сторонней организации.

Другой сложностью можно считать и неготовность российских предприятий к передаче в чужие руки собственных обязанностей, особенно связанных со сбором, хранением и обрабатыванием информации, составляющей коммерческую тайну. Таким образом, мы можем констатировать, что самое большое распространение в Российской Федерации получил ресурсный аутсорсинг, при котором компании прибегают к специализированным услугам профильных организаций, если испытывают недостаток в собственных ресурсах, например, кадровых или других. Наиболее часто необходимость в аутсорсинговых услугах обусловлена изменением масштаба деятельности компании или же с внедрением нового ПО или технологий. В российской практике контракты в рамках данного подхода заключаются только на относительно небольшой срок. Ресурсный IT аутсорсинг обычно не гарантирует снижения текущих расходов.

По этой причине в последнее время все большее число предприятий в России обращают свое внимание на функциональный аутсорсинг. Но при таком подходе главное значение приобретает использование определенных типов сервисов, что и способствует снижению издержек, повышению качества получаемых клиентом услуг и росту его конкурентоспособности на рынке.

Стратегический аутсорсинг, подразумевающий полную передачу профильной компании всех связанных с IT функций, в России еще недостаточно развит. Да и во всем мире он на самом деле применяется не так уж и широко. Эксперты отмечают основные факторы, мешающие активному развитию рынка. Среди них опасения владельцев компаний и топ-менеджмента доверять посторонним коммерческую информацию, отсутствие строго обозначенных стандартов обслуживания и небольшое число отечественных аутсорсеров, способных предложить полный набор качественных IT услуг.

Часть 1, Часть 2

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.