Особенности российского рынка IT аутсорсинга. Часть 3

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В третьей части нашей публикации мы заканчиваем краткий анализ особенностей рынка IT аутсорсинга в России. Далеко не все сложности развития аутсорсинга персонала в России в области информационных технологий можно объяснить негативным влиянием внешних факторов. Проблема в том, что большая часть бизнес-процессов в крупных и даже средних отечественных компаниях сейчас невозможно передать на IT аутсорсинг ввиду их полной к этому неготовности. Очень часто эти процессы в недостаточной степени формализованы, что также препятствует передаче их обслуживания сторонней организации.

Другой сложностью можно считать и неготовность российских предприятий к передаче в чужие руки собственных обязанностей, особенно связанных со сбором, хранением и обрабатыванием информации, составляющей коммерческую тайну. Таким образом, мы можем констатировать, что самое большое распространение в Российской Федерации получил ресурсный аутсорсинг, при котором компании прибегают к специализированным услугам профильных организаций, если испытывают недостаток в собственных ресурсах, например, кадровых или других. Наиболее часто необходимость в аутсорсинговых услугах обусловлена изменением масштаба деятельности компании или же с внедрением нового ПО или технологий. В российской практике контракты в рамках данного подхода заключаются только на относительно небольшой срок. Ресурсный IT аутсорсинг обычно не гарантирует снижения текущих расходов.

По этой причине в последнее время все большее число предприятий в России обращают свое внимание на функциональный аутсорсинг. Но при таком подходе главное значение приобретает использование определенных типов сервисов, что и способствует снижению издержек, повышению качества получаемых клиентом услуг и росту его конкурентоспособности на рынке.

Стратегический аутсорсинг, подразумевающий полную передачу профильной компании всех связанных с IT функций, в России еще недостаточно развит. Да и во всем мире он на самом деле применяется не так уж и широко. Эксперты отмечают основные факторы, мешающие активному развитию рынка. Среди них опасения владельцев компаний и топ-менеджмента доверять посторонним коммерческую информацию, отсутствие строго обозначенных стандартов обслуживания и небольшое число отечественных аутсорсеров, способных предложить полный набор качественных IT услуг.

Часть 1, Часть 2

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.