Особенности аутсорсинга программного обеспечения

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Аутсорсинг программного обеспечения является одной из разновидностей инжиниринговых услуг, в рамках которой разрабатываются определенные приложения, необходимые компаниям для успешного осуществления бизнес-деятельности, и производится их поддержка, тестирование и дальнейшее сопровождение. Все эти работы выполняют специалисты, состоящие в штате специализированной внешней компании - аутсорсера.

 Аутсорсинг программного обеспечения

Это достаточно сложная задача, условием реализации которой является наличие у работающей над проектом разработки специального ПО команды соответствующей технической и интеллектуальной базы. Специалисты, занимающиеся аутсорсингом программного обеспечения, должны обладать необходимыми опытом и знаниями, уметь эффективно взаимодействовать с клиентской организацией и быть готовыми к использованию новых решений. Команда разработчиков должна быть достаточно мобильной, способной к быстрому масштабированию и оперативному началу работы.

Организация, берущаяся за решение столь ответственной задачи, как аутсорсинг программного обеспечения, должна уметь грамотно формировать выделенные инженерные группы и центры разработки приложений и применять верный подход к процессу тестирования и поддержки разработанного ПО.

Основные методы осуществления проекта:

  1. заказчику предоставляются временные сотрудники: он получает высококвалифицированных специалистов, необходимых для реализации проекта разработки программы, но управляет его реализацией и группой самостоятельно;
  2. организуется базовый выделенный центр разработки: клиент получает от аутсорсера требующиеся ресурсы и сам управляет командой и определяет процессы;
  3. создается полнофункциональный центр разработки: аутсорсер предоставляет стандартные услуги по созданию ПО, сам выбирает процессы и управляет ими.

Преимущества аутсорсинга программного обеспечения:

  • получение заказчиком доступа к новым технологиям и ресурсам;
  • уменьшение затрат;
  • оптимизация ИТ процессов:
  • установление определенных сроков;
  • четкое планирование.

Как создать выделенную команду или центр разработки?

В первую очередь, необходимо подобрать исполнителей, обладающих требуемым для выполнения поставленной задачи уровнем. Именно компетенция специалистов, их умение на практике применять теоретические знания и разрабатывать оригинальные решения оказывают влияние на реализацию проекта с ожидаемым результатом и в установленный срок. Собственный подход позволяет аутсорсинговой фирме создавать эффективно действующие рабочие группы, способные достигать успеха в своей деятельности.

Кроме того, важнейшее значение имеет и эффективность взаимодействия между исполнителем и заказчиком. Правильно налаженная коммуникация – неотъемлемое условие разработки ПО, оптимально отвечающего потребностям клиентской компании.

Созданная аутсорсером методология организации инженерной команды для новых партнеров станет надежным инструментом, от которого будет зависеть реализация проекта в целом. Высокая степень ответственности внешнего поставщика аутсорсинга программного обеспечения за качество создаваемого ПО поможет добиться хорошего результата. Ведь сама специфика разработки и поддержки приложений подразумевает не просто исполнение существующих инструкций. Это своего рода творчество, и оно требует соответствующего отношения со стороны всех участников процесса.

Какие услуги предлагают компании при разработке ПО на заказ?

В начале реализации проекта создания программного продукта для той или иной организации часто проводится опрос пользователей с целью установления их требований к новому приложению. Далее осуществляется анализ бизнес-процессов клиентского предприятия. При необходимости члены команды аутсорсинговой компании консультируют представителей заказчика по техническим вопросам.

Затем можно приступать к важному этапу – разработке общей концепции и прототипа будущего продукта. После специалисты определяются с дизайном и начинают, собственно, создавать программу. Аутсорсинговая фирма тщательно контролируют уровень качества работы своих сотрудников на всех стадиях разработки продукта. После проведения тестирования ПО представляется заказчику.

Когда проект будет принят, аутсорсер может продолжить заниматься разработанным приложением в рамках договора на сопровождение и при необходимости дальнейшей оптимизации приложения. Но до того продукт должен быть установлен и сконфигурирован, а также интегрирован с уже инсталлированными на предприятии программами.

Техническая поддержка программного обеспечения

Техническая поддержка ПО

Через какое-то время даже самое современное и многофункциональное программное обеспечение морально устаревает и перестает удовлетворять возросшие потребности пользователей. Тогда стоит задуматься не только о разработке новых приложений, но и об оптимизации старых. Специализированные компании занимаются этим как в рамках постоянного обслуживания, так и на основе заключенных именно для этого контрактов.

В ходе поддержки и сопровождения ПО проводится тестирование с целью выявления и устранения обнаруженных проблем. Также может быть расширен функционал программы, выпущена ее новая версия, произведено обновление с внесением исправлений. Проводятся консультации пользователей по работе с программными продуктами. Специалисты ведут постоянный мониторинг, осуществляя настройку и повышая производительность систем, а также составляют необходимую документацию.

ALP Group хорошо известна успешными проектами, ответственным подходом к решению задач и использованием современных методологий в своей работе. Поручите нам обслуживание вашей информационной системы и самостоятельно убедитесь, насколько лучше она будет функционировать, увеличивая прибыль от вашей бизнес-деятельности каждый день.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.