Передача на IT аутсорсинг функций по обеспечению информационной безопасности. Часть 2

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Во второй части нашего материала мы продолжаем поднятую ранее тему.

Клиенту затруднительно контролировать текучесть кадров в аутсорсинговой организации. При ее высоком показателе безопасность ИТ инфраструктуры заказчика может оказаться под угрозой. Вот почему необходимо тщательно проработать все возможности нарушения секретности в SLA.

IT аутсорсинг подразумевает как наличие механизмов контролирования деятельности поставщика услуг со стороны клиентской компании, так и компенсацию при возникновении утечки информации. Эксперты отмечают, что угрозы со стороны инсайдеров могут быть гораздо более реальными, чем внешние. Например, легко можно вспомнить случаи, когда из-за конфликта с начальством штатный специалист стремился нанести вред компании, выполняя функции обеспечения информационной безопасности. При аутсорсинге такое практически невозможно.

SLA позволяет регламентировать также и взаимные обязательства сторон при временной недоступности IT сервисов. Степень ответственности аутсорсера, прописанная в контракте, может во много раз превышать степень ответственности штатного системного администратора. Согласитесь, что это хороший стимул для ответственного выполнения своих обязанностей. Аутсорсинговые фирмы, специализирующиеся в области информационной безопасности, обычно отвечают за работу системы защиты периметра информационной сети.

Это означает и контроль Интернет-трафика, и контролирование безопасности шлюзов и корпоративных серверов, а также создание и управление VPN сетями. Самой популярной у отечественных компаний стала защита корпоративной почты. Аутсорсерам передается также система обнаружения внешних сетевых угроз. При помощи программно-аппаратных средств в Российской Федерации функции системы обеспечения информационной безопасности удается выполнять удаленно.

С целью контроля Интернет-трафика сейчас задействуются прокси-серверы, физически находящиеся на территории профильной организации, что позволяет увеличить скорость реагирования специалистов при сбоях и неисправностях. Пожалуй, самым распространенным критерием оценки рисков остается доступность тех сервисов, которые были переданы на обслуживание IT аутсорсингом.

В третьей части нашего материала мы расскажем о влиянии передачи серверов компании на обслуживание в центр обработки данных на степень информационной безопасности.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.