Переход на ИТ аутсорсинг: советы для будущего заказчика

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Когда компания решает передать какую-то часть или даже все связанные с ИТ, но не являющиеся для нее профильными, функции специализирующейся на их выполнении организации, основным ее стремлением, наряду с быстрым внедрением прогрессивных технологий, остается снижение затрат на ИТ обслуживание. И это вполне возможно благодаря превращению постоянных расходов, включающих в себя оплату штатных сотрудников и налогообложение, в переменные, потому что потому что при ИТ аутсорсинге оплачивать понадобится только на самом деле необходимые клиентской компании услуги.

ИТ аутсорсинг

Конечно, очень важно изначально правильно выбрать поставщика этих самых услуг: честного и не пытающегося заработать побольше путем навязывания заказчикам ненужных ему сервисов. Именно таким является компания ALP Group, которая с самого начала своей теперь уже многолетней работы на рынке строила взаимоотношения с заказчиками на принципах порядочности и удовлетворения их потребностей. Это позволило нам накопить бесценный опыт, помогающий решать любые проблемы, связанные с технической поддержкой информационной системы современной компании, наиболее эффективно и в короткие сроки.

Внутреннее подразделение или ИТ аутсорсинг?

При наличии финансовых и, конечно, технических возможностей, организация может создать и собственную ИТ службу, однако, в силу многих причин даже для крупных компаний этот вариант менее выгоден, чем переход на ИТ аутсорсинг, что подтверждает распространенная западная практика, при которой крупнейшие и богатейшие корпорации предпочитают делегировать полномочия по обслуживанию своих ИТ инфраструктур внешним поставщикам услуг.

С самого начала будущему заказчику нужно определиться с тем, какие именно функции он готов перепоручить аутсорсинговой фирме. Ведь практически любая ИТ функция, напрямую не связанная с основной бизнес-деятельностью компании, может быть отдана подрядчику. Обычно перечень данных функций определяют руководители ИТ отдела и топ-менеджеры предприятия. Далее необходимо четко сформулировать цель, с которой какая-либо функция должна быть передана аутсорсинговой компании.

Ключевые цели:

  • снижение расходов на ИТ;
  • оперативное внедрение передовых технологий;
  • снижение вероятных рисков.

При определении второстепенных функций, которые можно поручить аутсорсеру, необходимо учесть:

  1. степень риска, которую представляют для нормального функционирования организации сбои, простои ИТ инфраструктуры и потеря данных;
  2. сложность передаваемой на ИТ аутсорсинг функции;
  3. снижение затрат, если это вообще возможно;
  4. останется ли порученная аутсорсеру функция под контролем руководителей компании;
  5. будет ли затронуто конкурентное преимущество, или же благодаря новому подходу оно у предприятия появится.

Полученные ответы на перечисленные вопросы позволят понять, какие выгоды принесет сотрудничество с аутсорсинговой фирмой. Качественно оказываемая ИТ поддержка практически во всех случаях положительно отражается на бизнесе организации. По этой причине можно передать достойной компании, как, например, ALP Group, те функции, которые напрямую не связаны с ведением основного бизнеса, потому что это поможет существенно сэкономить. В настоящее время существуют даже специальные способы определения функций, делегирование которых внешней организации наиболее выгодно и удобно заказчику.

ИТ аутсорсинг

Проблема верного выбора

Важнейшим для будущего клиента всегда остается грамотный выбор достойного аутсорсера. Обычно заслуживающие доверия компании, как и ALP, готовы предложить своим партнерам эффективную модель, позволяющую отделить виды профильных работ от непрофильных. Такой подход помогает оптимизировать работу ключевых бизнес-функций, от которых в большой степени зависит успешность работы всего предприятия в целом. Использование ИТ аутсорсинга для выполнения вспомогательных задач однозначно выгодно для клиента.

Другой способ обслуживания основан на классификации и правильной оценке информационных сервисов клиентской компании. В то же время стоит отметить, что зачастую такой подход не способен дать точных ответов насчет необходимости передачи выбранной функции на аутсорсинг. Особенно внимательно нужно отнестись к передаче аутсорсинговой организации функций, которые связаны с хранением, а также обработкой клиентской базы компании и коммерчески важных данных. Топ-менеджеры предприятия-заказчика должны иметь четкое представление о рисках разглашения или утраты информации. Зачастую у нас принято больше доверять собственным работникам, хотя иногда это не совсем обоснованно.

Также будущий заказчик должен тщательно проработать Соглашение об уровне услуг – SLA, в котором должны быть подробно описаны не только выполняемые аутсорсером задачи и параметры качества услуг, но и финансовая ответственность их поставщика в случае нарушения конфиденциальности важных данных. Стоит заметить, что заключение SLA является значительным преимуществом аутсорсинга, поскольку со штатным системным администратором такие соглашения обычно не заключаются, хотя не на всех из них можно по-настоящему положиться.

С технической стороны аутсорсер сможет обеспечить непрерывную устойчивую работу информационной системы, что не всегда реально для внутреннего ИТ отдела. К тому же размещение серверов предприятия в дата-центре аутсорсинговой фирмы может гарантировать поддержание оптимального режима их эксплуатации и непрерывный мониторинг, что также не могут обеспечить рядовые сисадмины.

Таковы основные моменты, на которых должно остановиться руководство компании, решившей воспользоваться аутсорсинговыми услугами в сфере ИТ. Изначально верный выбор их поставщика поможет избавиться от многих проблем, если поручить их решение хорошо зарекомендовавшей себя компании – такой, как ALP Group.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.