Переход на ИТ аутсорсинг: советы для будущего заказчика

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Когда компания решает передать какую-то часть или даже все связанные с ИТ, но не являющиеся для нее профильными, функции специализирующейся на их выполнении организации, основным ее стремлением, наряду с быстрым внедрением прогрессивных технологий, остается снижение затрат на ИТ обслуживание. И это вполне возможно благодаря превращению постоянных расходов, включающих в себя оплату штатных сотрудников и налогообложение, в переменные, потому что потому что при ИТ аутсорсинге оплачивать понадобится только на самом деле необходимые клиентской компании услуги.

ИТ аутсорсинг

Конечно, очень важно изначально правильно выбрать поставщика этих самых услуг: честного и не пытающегося заработать побольше путем навязывания заказчикам ненужных ему сервисов. Именно таким является компания ALP Group, которая с самого начала своей теперь уже многолетней работы на рынке строила взаимоотношения с заказчиками на принципах порядочности и удовлетворения их потребностей. Это позволило нам накопить бесценный опыт, помогающий решать любые проблемы, связанные с технической поддержкой информационной системы современной компании, наиболее эффективно и в короткие сроки.

Внутреннее подразделение или ИТ аутсорсинг?

При наличии финансовых и, конечно, технических возможностей, организация может создать и собственную ИТ службу, однако, в силу многих причин даже для крупных компаний этот вариант менее выгоден, чем переход на ИТ аутсорсинг, что подтверждает распространенная западная практика, при которой крупнейшие и богатейшие корпорации предпочитают делегировать полномочия по обслуживанию своих ИТ инфраструктур внешним поставщикам услуг.

С самого начала будущему заказчику нужно определиться с тем, какие именно функции он готов перепоручить аутсорсинговой фирме. Ведь практически любая ИТ функция, напрямую не связанная с основной бизнес-деятельностью компании, может быть отдана подрядчику. Обычно перечень данных функций определяют руководители ИТ отдела и топ-менеджеры предприятия. Далее необходимо четко сформулировать цель, с которой какая-либо функция должна быть передана аутсорсинговой компании.

Ключевые цели:

  • снижение расходов на ИТ;
  • оперативное внедрение передовых технологий;
  • снижение вероятных рисков.

При определении второстепенных функций, которые можно поручить аутсорсеру, необходимо учесть:

  1. степень риска, которую представляют для нормального функционирования организации сбои, простои ИТ инфраструктуры и потеря данных;
  2. сложность передаваемой на ИТ аутсорсинг функции;
  3. снижение затрат, если это вообще возможно;
  4. останется ли порученная аутсорсеру функция под контролем руководителей компании;
  5. будет ли затронуто конкурентное преимущество, или же благодаря новому подходу оно у предприятия появится.

Полученные ответы на перечисленные вопросы позволят понять, какие выгоды принесет сотрудничество с аутсорсинговой фирмой. Качественно оказываемая ИТ поддержка практически во всех случаях положительно отражается на бизнесе организации. По этой причине можно передать достойной компании, как, например, ALP Group, те функции, которые напрямую не связаны с ведением основного бизнеса, потому что это поможет существенно сэкономить. В настоящее время существуют даже специальные способы определения функций, делегирование которых внешней организации наиболее выгодно и удобно заказчику.

ИТ аутсорсинг

Проблема верного выбора

Важнейшим для будущего клиента всегда остается грамотный выбор достойного аутсорсера. Обычно заслуживающие доверия компании, как и ALP, готовы предложить своим партнерам эффективную модель, позволяющую отделить виды профильных работ от непрофильных. Такой подход помогает оптимизировать работу ключевых бизнес-функций, от которых в большой степени зависит успешность работы всего предприятия в целом. Использование ИТ аутсорсинга для выполнения вспомогательных задач однозначно выгодно для клиента.

Другой способ обслуживания основан на классификации и правильной оценке информационных сервисов клиентской компании. В то же время стоит отметить, что зачастую такой подход не способен дать точных ответов насчет необходимости передачи выбранной функции на аутсорсинг. Особенно внимательно нужно отнестись к передаче аутсорсинговой организации функций, которые связаны с хранением, а также обработкой клиентской базы компании и коммерчески важных данных. Топ-менеджеры предприятия-заказчика должны иметь четкое представление о рисках разглашения или утраты информации. Зачастую у нас принято больше доверять собственным работникам, хотя иногда это не совсем обоснованно.

Также будущий заказчик должен тщательно проработать Соглашение об уровне услуг – SLA, в котором должны быть подробно описаны не только выполняемые аутсорсером задачи и параметры качества услуг, но и финансовая ответственность их поставщика в случае нарушения конфиденциальности важных данных. Стоит заметить, что заключение SLA является значительным преимуществом аутсорсинга, поскольку со штатным системным администратором такие соглашения обычно не заключаются, хотя не на всех из них можно по-настоящему положиться.

С технической стороны аутсорсер сможет обеспечить непрерывную устойчивую работу информационной системы, что не всегда реально для внутреннего ИТ отдела. К тому же размещение серверов предприятия в дата-центре аутсорсинговой фирмы может гарантировать поддержание оптимального режима их эксплуатации и непрерывный мониторинг, что также не могут обеспечить рядовые сисадмины.

Таковы основные моменты, на которых должно остановиться руководство компании, решившей воспользоваться аутсорсинговыми услугами в сфере ИТ. Изначально верный выбор их поставщика поможет избавиться от многих проблем, если поручить их решение хорошо зарекомендовавшей себя компании – такой, как ALP Group.

Свежие новости и статьи

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.
Статьи 12 мая 2021 Как повысить стабильность работы 1С? Как повысить стабильность работы 1С?

Редко можно встретить организацию, где не используется хотя бы один модуль  программы 1С. Она настолько важна, что любой сбой в ее работе может повлечь серьезные последствия.  Поэтому сегодня поговорим о том, как заранее обезопасить себя от возможных проблем с 1С.
Статьи 26 апреля 2021 Правила безопасной работы в Интернете

Мой бизнес – моя киберкрепость! 


5 правил безопасной работы в Интернете для владельца компании


Как только вы поднимаете крышку ноутбука и подключаетесь к интернету – вы перестаете быть боссом, который принимает решения и контролирует ситуацию. Теперь ваша роль – сапер, который должен пройти из точки А в точку Б, не подорвавшись на «мине» вируса-шифровальщика или фишингового сайта. И речь совсем не о паранойе: чем больше подозрительности и осмотрительности вы проявите при работе в Интернете, тем целее будут ваши данные. А данные в наше время – это деньги! За которыми охота идет 24 часа в сутки!