Поэтапное развитие аутсорсинговой компании

В ситуации, когда крупная отечественная корпорация, имеющая динамично развивающийся бизнес и быстрорастущую региональную сеть с количеством филиалов, приближающимся к сотне, принимает решение о передаче части функций обслуживания информационной системы на ИТ аутсорсинг, обычно происходит следующее. Потенциальный клиент инициирует проект поддержки инженерной инфраструктуры центра обработки данных, расположенного в столице.
Поэтапное развитие аутсорсинговой компании

В ситуации, когда крупная отечественная корпорация, имеющая динамично развивающийся бизнес и быстрорастущую региональную сеть с количеством филиалов, приближающимся к сотне, принимает решение о передаче части функций обслуживания информационной системы на ИТ аутсорсинг, обычно происходит следующее. Потенциальный клиент инициирует проект поддержки инженерной инфраструктуры центра обработки данных, расположенного в столице. В этот момент у заказчика уже действуют несколько дата-центров в стране, но наиболее крупный из них находится в Москве.

Определенная ИТ аутсорсинговая компания выигрывает объявленный конкурс и приступает к оказанию сервисной поддержки: разрабатывает и внедряет основные этапы аутсорсинга, обеспечивает непрерывное функционирование ИБП, климатических систем, телекоммуникационных узлов, систем пожаротушения и других. Это непростая и важная задача, так как, согласно данным статистики, более трех четвертей отказов в деятельности ЦОД случается из-за сбоя в инженерной инфраструктуре. Обычно в подобных проектах необходимо обеспечение самого высокого уровня безопасности, поскольку остановка работы центра обходится компаниям от 30 до 40 тысяч $ за минуту простоя.

Видимо, по этой причине спектр подобных задач крупных клиентов не слишком интересует небольшие аутсорсинговые компании, потому что их решение им не слишком выгодно финансово и достаточно рискованно. Некоторые аутсорсеры берут на себя решение масштабных задач крупных заказчиков, поскольку понимают, что это неминуемый этап аутсорсинга в процессе развития долгосрочных партнерских отношений. Ведь сначала, в течение нескольких лет профильная организация должна будет доказывать степень своей компетенции и не отказываться от трудных и затратных задач. Потому что иначе на аутсорсинговом рынке просто не бывает. В действительности, это верно — и с точки зрения клиента, который сможет спустя некоторое время убедиться в возможностях внешней организации, и с точки зрения последней, которая оценивает клиента не только по таким основным для ведения бизнеса вещам, как платежеспособность, но и по перспективности данного заказчика. Развиваясь в процессе партнерства с крупным клиентом, аутсорсинговая фирма фактически формирует модель сервисной службы, состав специалистов ИТ поддержки и штат менеджмента, которым впоследствии будет легко найти применение на отечественном рынке.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов