Предотвращение проблем при переходе на ИТ аутсорсинг

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

На сегодняшний день аутсорсинг получил самое широкое распространение в ключевых видах бизнес-деятельности различных организаций, таких, как ИТ, логистика, телекоммуникации и финансы. При этом все интенсивнее развиваются наиболее сложные разновидности данной услуги.

переход на ит аутсорсинг

Так сложилось, что изначально аутсорсинг ограничивался решением основных задач поддержки, а именно контролем, обслуживанием и т.п. Но постепенно его роль возросла, и на ИТ аутсорсинг стали передавать все больше различных функций. При этом неизбежно совершались ошибки, которые, с легкой руки Дж. Бартелеми, окрестили «семью смертными грехами аутсорсинга». Что же под этим подразумевалось?.

Ошибки, связанные с ИТ аутсорсингом, на этапе принятия решения

На этапе обдумывания идеи перехода на использование услуг сторонних поставщиков часто совершаются три ошибки. Первая состоит в том, что на ИТ аутсорсинг передаются операции, которые являются наиболее значимыми для компании. Проблемы из-за этого в свое время привели к тому, что большинство заказчиков решались отдавать аутсорсерам только функции, связанные с их неосновной деятельностью.

Вторая заключалась в неправильном выборе поставщика услуги. Заметим, что, обратившись в ALP Group, вы сможете застраховать себя от большинства возможных осложнений, так как наша компания в полной мере обладает теми качествами, которые нужны для исполнения различных ИТ функций. Чтобы не ошибиться в процессе отбора провайдера ИТ аутсорсинга, выбирайте только надежных поставщиков, работающих на основе современных технологий – таких, как ALP Group.

Третья опасность – составление неудачного контракта, недостаточно учитывающего интересы клиента. Решением в этом случае становится полный, хорошо продуманный, точный, оптимально сбалансированный и, по возможности, гибкий договор.

Проблемы на стадии установления отношений между подрядчиком и заказчиком

На этом этапе эксперты выделяют три сложности. Первая из них связана с недостаточно серьезным отношением к кадровому вопросу, что может привести к потере собственных ИТ специалистов. Выходом станет налаживание коммуникаций между своими сотрудниками и персоналом аутсорсинговой фирмы и уважительный подход к штатным работникам наравне с верной мотивацией их к работе.

Вторая опасность заключается в недостаточном контроле над действиями поставщика ИТ услуг. В этом случае решение – постоянный контакт с аутсорсером и своевременное прояснение возникающих вопросов.

Третьей проблемой данной стадии перехода на аутсорсинг является невнимание к скрытым затратам, связанным с поиском аутсорсера, разработкой договора и налаживанием коммуникации. Чтобы избежать этого, нужно заранее подсчитать все издержки.

Опасности при смене поставщика или реинтеграции функций

При изменении ситуации или недовольстве работой аутсорсера заказчик может захотеть отказаться от его услуг или внести в них какие-либо изменения. И вот тут он может столкнуться с трудностями, обусловленными отсутствием стратегии прекращения деловых отношений с подрядчиком. Чтобы этого не случилось, нужно при составлении договора сразу же включить в него соответствующие пункты.

Аналитики полагают, что степень «тяжести» всех этих «грехов» значительно отличается: так, больше всего на успешность или, напротив, проблемы ИТ аутсорсинга влияет составление неправильного контракта и низкий контроль над работой провайдера услуги. Однако отсутствие стратегии прекращения работы с аутсорсером может быть не так уж важно, поскольку такая необходимость может вообще никогда не возникнуть.

Во всяком случае, смеем предположить, не возникнет, если вы обратитесь в ALP – компанию, давно закрепившуюся на рынке благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и уважительному отношению к клиентам. Попробуйте сами, чтобы убедиться в этом на деле.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.