Предотвращение проблем при переходе на ИТ аутсорсинг

ИТ аутсорсинг – очень полезная услуга, но при переходе на него возможны проблемы, которые можно и нужно предотвратить заранее.
Предотвращение проблем при переходе на ИТ аутсорсинг

На сегодняшний день аутсорсинг получил самое широкое распространение в ключевых видах бизнес-деятельности различных организаций, таких, как ИТ, логистика, телекоммуникации и финансы. При этом все интенсивнее развиваются наиболее сложные разновидности данной услуги.

переход на ит аутсорсинг

Так сложилось, что изначально аутсорсинг ограничивался решением основных задач поддержки, а именно контролем, обслуживанием и т.п. Но постепенно его роль возросла, и на ИТ аутсорсинг стали передавать все больше различных функций. При этом неизбежно совершались ошибки, которые, с легкой руки Дж. Бартелеми, окрестили «семью смертными грехами аутсорсинга». Что же под этим подразумевалось?.

Ошибки, связанные с ИТ аутсорсингом, на этапе принятия решения

На этапе обдумывания идеи перехода на использование услуг сторонних поставщиков часто совершаются три ошибки. Первая состоит в том, что на ИТ аутсорсинг передаются операции, которые являются наиболее значимыми для компании. Проблемы из-за этого в свое время привели к тому, что большинство заказчиков решались отдавать аутсорсерам только функции, связанные с их неосновной деятельностью.

Вторая заключалась в неправильном выборе поставщика услуги. Заметим, что, обратившись в ALP Group, вы сможете застраховать себя от большинства возможных осложнений, так как наша компания в полной мере обладает теми качествами, которые нужны для исполнения различных ИТ функций. Чтобы не ошибиться в процессе отбора провайдера ИТ аутсорсинга, выбирайте только надежных поставщиков, работающих на основе современных технологий – таких, как ALP Group.

Третья опасность – составление неудачного контракта, недостаточно учитывающего интересы клиента. Решением в этом случае становится полный, хорошо продуманный, точный, оптимально сбалансированный и, по возможности, гибкий договор.

Проблемы на стадии установления отношений между подрядчиком и заказчиком

На этом этапе эксперты выделяют три сложности. Первая из них связана с недостаточно серьезным отношением к кадровому вопросу, что может привести к потере собственных ИТ специалистов. Выходом станет налаживание коммуникаций между своими сотрудниками и персоналом аутсорсинговой фирмы и уважительный подход к штатным работникам наравне с верной мотивацией их к работе.

Вторая опасность заключается в недостаточном контроле над действиями поставщика ИТ услуг. В этом случае решение – постоянный контакт с аутсорсером и своевременное прояснение возникающих вопросов.

Третьей проблемой данной стадии перехода на аутсорсинг является невнимание к скрытым затратам, связанным с поиском аутсорсера, разработкой договора и налаживанием коммуникации. Чтобы избежать этого, нужно заранее подсчитать все издержки.

Опасности при смене поставщика или реинтеграции функций

При изменении ситуации или недовольстве работой аутсорсера заказчик может захотеть отказаться от его услуг или внести в них какие-либо изменения. И вот тут он может столкнуться с трудностями, обусловленными отсутствием стратегии прекращения деловых отношений с подрядчиком. Чтобы этого не случилось, нужно при составлении договора сразу же включить в него соответствующие пункты.

Аналитики полагают, что степень «тяжести» всех этих «грехов» значительно отличается: так, больше всего на успешность или, напротив, проблемы ИТ аутсорсинга влияет составление неправильного контракта и низкий контроль над работой провайдера услуги. Однако отсутствие стратегии прекращения работы с аутсорсером может быть не так уж важно, поскольку такая необходимость может вообще никогда не возникнуть.

Во всяком случае, смеем предположить, не возникнет, если вы обратитесь в ALP – компанию, давно закрепившуюся на рынке благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и уважительному отношению к клиентам. Попробуйте сами, чтобы убедиться в этом на деле.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов