Проблемы ИТ аутсорсинга в нашей стране. Часть1

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Несмотря на то, что эффективность и практическая польза от услуг IT аутсорсинга, которую в России готовы предоставлять все больше компаний, полностью доказана на практике, на ее пути, как, наверное, и у каждого по-настоящему важного явления, стоит пока что достаточно много препятствий. Основные из них мы и постараемся рассмотреть в этой статье.

Отсутствие государственной поддержки и просветительской работы негативно сказывается на развитии аутсорсинговых компаний. Также, как и несформированная до конца методическая модель аутсорсинга в сфере информационных технологий в целом. Для ее формирования необходимо, чтобы в нашей стране, как на Западе, уровень формализации бизнес-процессов у большинства компаний находился на соответствующем уровне.

Самой серьезной проблемой на сегодняшний день,как и десяток лет назад, как ни странно, остается не техническая сложность передачи определенных функций сторонней профильной организации, а недостаток доверия к поставщикам услуг со стороны потенциальных клиентов. Предоставить сотрудникам другой фирмы доступ к конфиденциальной и коммерческой информации все еще боязно, несмотря на очевидные выгоды подобного подхода.

Решение данного вопроса лежит в нескольких плоскостях. Во-первых, это правильный выбор аутсорсера - провайдера услуг. Сотрудничать стоит только с компанией, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке, для которой деловая репутация – не пустой звук. Во-вторых, все касающиеся проблемыинформационной безопасности необходимо заранее описать в договоре и SLA – Соглашении об уровне качества услуг. Следует не только определить процедуры ее поддержания, но и штрафные санкции в случае разглашения коммерческой тайны или подобных происшествий. В-третьих, можно даже сами функции по обеспечению информационной безопасности передать аутсорсинговой компании, предоставляющей такие услуги, чтобы бы уверенным в ней на все сто.

Как мы и упомянули в начале этой статьи, недостаток информации пагубно сказывается на более быстром развитии аутсорсинга в нашей стране. Зачастую небольшие компании, для которых поддержка и создание собственной ИТ инфраструктуры бывает связана с большими сложностями и расходами, просто не имеют ясного представления о том, что им может дать ИТ аутсорсинг. Поэтому и решиться на делегирование определенных функций сторонней фирме им бывает сложно, особенно без рекомендации по выбору аутсорсера.

Продолжим в следующей части.

Свежие новости и статьи