Проблемы ИТ аутсорсинга в нашей стране. Часть1

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Несмотря на то, что эффективность и практическая польза от услуг IT аутсорсинга, которую в России готовы предоставлять все больше компаний, полностью доказана на практике, на ее пути, как, наверное, и у каждого по-настоящему важного явления, стоит пока что достаточно много препятствий. Основные из них мы и постараемся рассмотреть в этой статье.

Отсутствие государственной поддержки и просветительской работы негативно сказывается на развитии аутсорсинговых компаний. Также, как и несформированная до конца методическая модель аутсорсинга в сфере информационных технологий в целом. Для ее формирования необходимо, чтобы в нашей стране, как на Западе, уровень формализации бизнес-процессов у большинства компаний находился на соответствующем уровне.

Самой серьезной проблемой на сегодняшний день,как и десяток лет назад, как ни странно, остается не техническая сложность передачи определенных функций сторонней профильной организации, а недостаток доверия к поставщикам услуг со стороны потенциальных клиентов. Предоставить сотрудникам другой фирмы доступ к конфиденциальной и коммерческой информации все еще боязно, несмотря на очевидные выгоды подобного подхода.

Решение данного вопроса лежит в нескольких плоскостях. Во-первых, это правильный выбор аутсорсера - провайдера услуг. Сотрудничать стоит только с компанией, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке, для которой деловая репутация – не пустой звук. Во-вторых, все касающиеся проблемыинформационной безопасности необходимо заранее описать в договоре и SLA – Соглашении об уровне качества услуг. Следует не только определить процедуры ее поддержания, но и штрафные санкции в случае разглашения коммерческой тайны или подобных происшествий. В-третьих, можно даже сами функции по обеспечению информационной безопасности передать аутсорсинговой компании, предоставляющей такие услуги, чтобы бы уверенным в ней на все сто.

Как мы и упомянули в начале этой статьи, недостаток информации пагубно сказывается на более быстром развитии аутсорсинга в нашей стране. Зачастую небольшие компании, для которых поддержка и создание собственной ИТ инфраструктуры бывает связана с большими сложностями и расходами, просто не имеют ясного представления о том, что им может дать ИТ аутсорсинг. Поэтому и решиться на делегирование определенных функций сторонней фирме им бывает сложно, особенно без рекомендации по выбору аутсорсера.

Продолжим в следующей части.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.