Проблемы ИТ аутсорсинга в нашей стране. Часть 2

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Как и обещали ранее, возвращаемся к теме тех трудностей, которые испытывает развитие ИТ аутсорсинга в России.

Именно недостаток информации о том, какие выгоды может принести предприятию передача некоторых функций, связанных с ИТ, внешнему поставщику услуг, мешают многим отечественным компаниям решиться на заключение контракта. Бизнес направлен на получение прибыли, поэтому и вопрос о деньгах всегда является основным. Некоторые руководители опасаются, что IT аутсорсинг принесет им дополнительные скрытые расходы, и в результате, вместо обещанного снижения издержек, им придется платить больше.

На самом деле это совсем не так. Стоимость услуг аутсорсинг может быть меньше, чем содержание собственной ИТ службы для крупной компании и системного администратора – для небольшой. Чтобы избежать незапланированных расходов, следует большое внимание уделить выбору поставщика услуг и разработке договора и SLA. Аутсорсинговая компания, стремящаяся закрепиться на рынке и сохранить свою деловую репутацию незапятнанной, ни в коем случае не станет обманывать клиента – ей это попросту невыгодно. Конечно, если аутсорсером станет именно достойная профильная фирма, а не «люди с улицы».

Как же не ошибиться в выборе? Необходимо изучить с помощью того же Интернета все имеющиеся предложения, посетить сайты аутсорсинговых компаний, почитать отзывы о них и стоиомости услуг аутсорсинга. При желании можно даже лично связаться с их клиентами и попросить оценить качество обслуживающего их аутсорсера. Не стоит ориентироваться на самые низкие цены: от компании ИТ аутсорсинг требует наличия определенной технической базы и привлечения на работу высококлассных специалистов – поэтому минимальная на первый взгляд оплата обязательно обернется либо низким уровнем обслуживания, либо дополнительными непредвиденным расходами – то есть, именно тем, чего и опасались потенциальные клиенты.

А причина, собственно, в них самих – экономия должна быть разумной, а не патологической. Кстати, хорошо сказано, верно? Этот афоризм придуман автором данной статьи и, кажется, весьма удачно. Поэтому необходимо подбирать не самого дешевого аутсорсера, а того, который сможет предложить требуемые услуги по подходящей цене. Не бойтесь переплатить: все равно в итоге окажется выгодно. И удобно.

О том, как избежать дополнительных расходов при передаче обслуживания своей информационной системы внешнему провайдеру услуг, поговорим в третьей части этого материала.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.