Проблемы ИТ аутсорсинга в нашей стране. Часть 3

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Продолжаем актуальную и, надеемся, интересную для многих тему, начатую в первой и второй частях этой статьи.

Итак, мы обещали рассказать, как можно сэкономить, передав функции обслуживания и управления ИТ инфраструктурой предприятия профилированной внешней организации, предлагающей такую услугу, как ИТ аутсорсинг. Именно проблема недостатка информации, как мы уже говорили ранее, мешает многим отечественным компаниям воспользоваться помощью аутсорсеров, что и является самой большой проблемой развития данного вида деятельности в нашей стране.

В первую очередь, небольшим компаниям больше не придется выплачивать приличную заработную плату системному администратору, которому в большинстве случаев на работе, если речь идет о маленьком компьютерном парке, просто нечего делать. Во-вторых, предприятие будет застраховано от необходимости из своих средств выделять деньги на ликвидацию сбоев, если штатному сотруднику не удастся справиться с каким-либо из них, как случалось раньше. Аутсорсинговая фирма собственными силами устранит возникшую проблему, и за это не придется ничего доплачивать. В-третьих, компания не будет терять время и финансы на поиск нового сисадмина, если работавший ранее решит уволиться, уйти в отпуск или заболеет. Ответственны аутсорсер тут же пришлет на замену равноценного специалиста.

Главное, должным образом отразить все в договоре и SLA – Соглашении об уровне услуг. В них должна быть не только обозначена стоимость услуг, но и определены параметры качества той или иной из них, например, скорость реакции на экстренный вызов (то есть в течение какого времени специалисты компании-аутсорсера должны прибыть в офис заказчика для устранения проблемы), количество плановых (для проведения профилактики) и экстренных вызовов, условия проведения регулярных и внеплановых работ.

Если все это подробно изложить в документах, то клиент может быть уверен, что его информационная система будет работать без сбоев, обеспечивая непрерывность бизнеса. Как мы упоминали, если заключать контракт с достойной аутсорсинговой фирмой, то можно не беспокоиться о стремлении к обману с ее стороны. Как правило, у опытного и ответственного аутсорсера есть своя собственная методология предоставления услуг и проведения большинства работ, техническая база и компетентные сотрудники. То есть все то, что вряд ли сможет позволить себе небольшая компания. А это значит, что ИТ аутсорсинг стоит того, чтобы преодолеть не такие уж и серьезные проблемы и обеспечить своей информационной системе постоянное качественное обслуживание и ИТ поддержку.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.