Проведение аудита ИТ систем

Проведение аудита ИТ систем необходимо для качественного тестирования информационной системы предприятия с целью получения комплексной оценки ее состояния.
Проведение аудита ИТ систем

Аудит ИТ систем проводится для разностороннего тестирования информационной системы предприятия с целью получения оценки ситуации с ИТ. Прежде чем приступать к проверке, требуется определить, соответствует ли работа ИТ инфраструктуры компании направлению ее бизнеса и главным потребностям, и если ответ на этот вопрос положительный, то в какой степени.

Осуществление аудита информационных систем

Еще одной важной причиной проведения аудита ИТ систем следует считать и возникновение в его результате понимания того, насколько правильно расходуются деньги и можно ли каким-либо способом сократить эти инвестиции или же их нужно увеличить. Все это должно быть направлено на решение ключевой задачи – оптимизации работы информационной структуры предприятия.

Когда нужно проводить аудит ИТ систем

  1. Расходы на обслуживание ПК и систем нельзя назвать умеренными, а получаемая отдача не полностью удовлетворяет руководителей компании.
  2. Действия собственного ИТ отдела также не удовлетворяют руководство.
  3. Необходимо получить оценку критичности работы ИТ сервисов для бизнес-деятельности организации.

Регулярно осуществляемый аудит информационных систем способствует более активному развитию ИТ инфраструктуры. Также комплексное представление о положении дел с ИТ является наиважнейшим результатом проведения диагностики. Руководство сможет определить, удастся ли снизить затраты на содержание ИТ сервисов без снижения эффективности их функционирования. Тестирование систем поможет выявить наиболее проблемные зоны, из-за которых, собственно, и «утекают» средства.

Кто проводит проверку?

Комплекс конкретных процедур во время аудита ИТ систем формируется путем установления целесообразности каждой из них и заключением между заказчиком и проводящей проверку фирмой специального соглашения. Специалисты ALP Group всегда помогут вашей организации с проведением диагностики и обслуживанием вашей информационной системы, нужно лишь обратиться в нашу компанию. Сформированный после тестирования отчет поможет топ-менеджерам клиентского предприятия получить разностороннее представление о ситуации с ИТ. Далее, если потребуется, фирма-аудитор сможет сформировать план работы ИТ сервисов на период от года до трех лет, а также разработать способствующие реализации данного плана проекты.

Стоимость проверки

Затраты на аудит информационных систем определяются глубиной предстоящей проверки и анализа, числом участков, которые нужно будет проинспектировать, и опрошенных работников проверяемой компании. Когда будет озвучена и согласована с руководством заказчика цена работ, что обычно происходит уже после первичной диагностики, обе стороны подпишут договор, и специалисты аудитора приступят к выполнению поставленных перед ними задач.

Осуществление аудита информационных систем

Виды аудита в области ИТ

Можно сказать, что ИТ аудит в организации представляет собой комплексный всесторонний анализ существующей локально-вычислительной сети, технической базы и действующего программного обеспечения. В процессе диагностики системы чрезвычайно важно обнаружить в ней так называемые «узкие места», провести их скрупулезный анализ и определить способы их устранения.

Помимо этого, проверка ИТ систем в большинстве случаев включает в себя и план оптимизации их функционирования. Вот почему не стоит слишком тянуть с заказом диагностики в хорошей компании, как, например, в ALP Group. Если руководитель организации начинает понимать, что ИТ инфраструктура не совсем отвечает его ожиданиям, он должен обратиться в специализированную компанию и договориться о проведении проверки. Затраты на нее позволят сэкономить гораздо более существенные средства, оптимизировав функционирование ИТ сервисов за короткий срок.

Итак, аудит в ИТ сфере может быть следующим:

обследование: сюда входят сбор и систематизация информации, которая понадобится для последующего анализа и модернизации системы; во время обследования нужно постараться собрать как можно больше объективных сведений о состоянии системы; главная цель этого вида аудита - получение и структуризация данных о состоянии ИТ инфраструктуры; анализ и оценка не осуществляются;

аудит критерия: происходит сбор и анализ информации для последующего формирования рекомендаций по оптимизации заданного критерия: производительности, безопасности, доступности, надежности и т.п.; аудит критерия помогает получить общее представление об аппаратной и программной части, уровне обслуживания и сопровождения ИТ;

технический аудит: помимо сбора и анализа данных, создаются первичные рекомендации, направленные на улучшение работы компонентов ИТ инфраструктуры предприятия;

аудит бизнес-процессов: представляет собой осуществление анализа информационных сервисов, использующихся для выполнения какого-либо бизнес-процесса: проверяется, соответствуют ли они заданным ранее параметрам оценки результативности их работы; во время проведения этого вида аудита выявляется лицо, отвечающее за конкретный бизнес-процесс, а также остальные его участники; необходимо также описать действующее для осуществления процесса оборудование и ПО, и как они обслуживаются; должны быть составлены регламентирующая и проектная документация; на следующей стадии работ происходит создание модели проверяемого бизнес-процесса с обязательным указанием взаимодействия его с другими;

комплексный аудит: необходим тогда, когда руководителям организации нужно точно оценить все стороны функционирования ИТ инфраструктуры; это нужно для того, чтобы можно было установить, полностью ли отвечает оно потребностям ведения бизнеса данной компании; качественный анализ и объективная оценка дают возможность правильно спрогнозировать будущее предприятия путем сопоставления вероятных путей развития с ситуацией на сегодняшний день.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов