Проведение аудита ИТ систем

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Аудит ИТ систем проводится для разностороннего тестирования информационной системы предприятия с целью получения оценки ситуации с ИТ. Прежде чем приступать к проверке, требуется определить, соответствует ли работа ИТ инфраструктуры компании направлению ее бизнеса и главным потребностям, и если ответ на этот вопрос положительный, то в какой степени.

Осуществление аудита информационных систем

Еще одной важной причиной проведения аудита ИТ систем следует считать и возникновение в его результате понимания того, насколько правильно расходуются деньги и можно ли каким-либо способом сократить эти инвестиции или же их нужно увеличить. Все это должно быть направлено на решение ключевой задачи – оптимизации работы информационной структуры предприятия.

Когда нужно проводить аудит ИТ систем

  1. Расходы на обслуживание ПК и систем нельзя назвать умеренными, а получаемая отдача не полностью удовлетворяет руководителей компании.
  2. Действия собственного ИТ отдела также не удовлетворяют руководство.
  3. Необходимо получить оценку критичности работы ИТ сервисов для бизнес-деятельности организации.

Регулярно осуществляемый аудит информационных систем способствует более активному развитию ИТ инфраструктуры. Также комплексное представление о положении дел с ИТ является наиважнейшим результатом проведения диагностики. Руководство сможет определить, удастся ли снизить затраты на содержание ИТ сервисов без снижения эффективности их функционирования. Тестирование систем поможет выявить наиболее проблемные зоны, из-за которых, собственно, и «утекают» средства.

Кто проводит проверку?

Комплекс конкретных процедур во время аудита ИТ систем формируется путем установления целесообразности каждой из них и заключением между заказчиком и проводящей проверку фирмой специального соглашения. Специалисты ALP Group всегда помогут вашей организации с проведением диагностики и обслуживанием вашей информационной системы, нужно лишь обратиться в нашу компанию. Сформированный после тестирования отчет поможет топ-менеджерам клиентского предприятия получить разностороннее представление о ситуации с ИТ. Далее, если потребуется, фирма-аудитор сможет сформировать план работы ИТ сервисов на период от года до трех лет, а также разработать способствующие реализации данного плана проекты.

Стоимость проверки

Затраты на аудит информационных систем определяются глубиной предстоящей проверки и анализа, числом участков, которые нужно будет проинспектировать, и опрошенных работников проверяемой компании. Когда будет озвучена и согласована с руководством заказчика цена работ, что обычно происходит уже после первичной диагностики, обе стороны подпишут договор, и специалисты аудитора приступят к выполнению поставленных перед ними задач.

Осуществление аудита информационных систем

Виды аудита в области ИТ

Можно сказать, что ИТ аудит в организации представляет собой комплексный всесторонний анализ существующей локально-вычислительной сети, технической базы и действующего программного обеспечения. В процессе диагностики системы чрезвычайно важно обнаружить в ней так называемые «узкие места», провести их скрупулезный анализ и определить способы их устранения.

Помимо этого, проверка ИТ систем в большинстве случаев включает в себя и план оптимизации их функционирования. Вот почему не стоит слишком тянуть с заказом диагностики в хорошей компании, как, например, в ALP Group. Если руководитель организации начинает понимать, что ИТ инфраструктура не совсем отвечает его ожиданиям, он должен обратиться в специализированную компанию и договориться о проведении проверки. Затраты на нее позволят сэкономить гораздо более существенные средства, оптимизировав функционирование ИТ сервисов за короткий срок.

Итак, аудит в ИТ сфере может быть следующим:

обследование: сюда входят сбор и систематизация информации, которая понадобится для последующего анализа и модернизации системы; во время обследования нужно постараться собрать как можно больше объективных сведений о состоянии системы; главная цель этого вида аудита - получение и структуризация данных о состоянии ИТ инфраструктуры; анализ и оценка не осуществляются;

аудит критерия: происходит сбор и анализ информации для последующего формирования рекомендаций по оптимизации заданного критерия: производительности, безопасности, доступности, надежности и т.п.; аудит критерия помогает получить общее представление об аппаратной и программной части, уровне обслуживания и сопровождения ИТ;

технический аудит: помимо сбора и анализа данных, создаются первичные рекомендации, направленные на улучшение работы компонентов ИТ инфраструктуры предприятия;

аудит бизнес-процессов: представляет собой осуществление анализа информационных сервисов, использующихся для выполнения какого-либо бизнес-процесса: проверяется, соответствуют ли они заданным ранее параметрам оценки результативности их работы; во время проведения этого вида аудита выявляется лицо, отвечающее за конкретный бизнес-процесс, а также остальные его участники; необходимо также описать действующее для осуществления процесса оборудование и ПО, и как они обслуживаются; должны быть составлены регламентирующая и проектная документация; на следующей стадии работ происходит создание модели проверяемого бизнес-процесса с обязательным указанием взаимодействия его с другими;

комплексный аудит: необходим тогда, когда руководителям организации нужно точно оценить все стороны функционирования ИТ инфраструктуры; это нужно для того, чтобы можно было установить, полностью ли отвечает оно потребностям ведения бизнеса данной компании; качественный анализ и объективная оценка дают возможность правильно спрогнозировать будущее предприятия путем сопоставления вероятных путей развития с ситуацией на сегодняшний день.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.