Рост востребованности выделенных центров разработки

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Заказчики зачастуюю приходят к идее организации выделенного центра разработки ПО, при котором создается команда ИТ специалистов и инфраструктура для ее работы на базе одного из отделений аутсорсинговой ИТ компании, после долговременного успешного партнерства с данной внешней организацией. Ведь эти специалисты уже знают круг задач, который им необходимо решать, и разбираются в специфике бизнеса своих клиентов.

Иной путь к созданию выделенного центра связан с потребностью клиентской компании измерять и сопоставлять затраты на персонал и производительность его работы. У нас некоторое время назад можно было особо не обращать внимания на размер оплаты программистов, пока она была относительно невысока. Однако ситуация изменилась, и предприятия стали более тщательно подходить к вопросу оптимизации расходов. Выделенные центры разработки программного обеспечения позволяют эффективно оптимизировать затраты, в том числе и за счет того, что они часто располагаются в регионах. Различия в стоимости трудовых ресурсов, аренды и иных затрат в отечественных условиях имеет особенное значение.

Правда, порой вопрос не только в меньшей по сравнению со столицей цене рабочей силы. Аналитики отмечают, что найти в Москве квалифицированного разработчика, имеющего опыт программирования более пяти лет, довольно сложно. На практике спустя 2-3 года работы ИТ специалист ждет увеличения зарплаты, а также карьерного роста либо перемены сферы деятельности – например, хочет стать бизнес-аналитиком или перейти в компанию клиента аутсорсера. Поэтому проблема дефицита кадров в данной области весьма актуальна. В провинции же ситуация другая, и программист готов работать и 5 лет, и больше. Это способствует повышению квалификации сотрудника, успевающего приобрести значительный опыт и знания. При модели ИТ аутсорсинга в форме выделенного центра разработки ПО выигрывает и клиентская компания, которой разработчик обходится дешевле, чем собственные программисты, а вот его производительность и качество работы являются более высокими.

Повышение востребованности данной модели наглядно демонстрирует качественный и количественный рост рынка ИТ аутсорсинга. Правда, по объему привлечения сторонних исполнителей для создания информационных систем наши предприятия пока отстают от западных коллег.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.