Рынок ИТ аутсорсинга

По оценкам экспертов, рынок ИТ аутсорсинга в России продолжит свой рост, обусловленный развитием информационных технологий и растущими ожиданиями потребителей.
Рынок ИТ аутсорсинга

В период повышения возможности экономических рисков вопрос развития рынка ИТ аутсорсинга в России становится наиболее актуальным. Что будет происходить дальше? Многие эксперты еще в середине 2014 года пытались предположить ход грядущих событий, и ознакомиться с их выводами будет небезынтересно всем заинтересованным лицам.

Рынок ИТ аутсорсинга

Аутсорсинг ИТ услуг: как обстоят дела на мировом рынке?

Несмотря на непростые экономические условия последних лет, мировой рынок в сфере ИТ аутсорсинга продолжает свой рост. Наблюдаемую динамику можно объяснить бурным развитием информационных технологий и постоянно растущими ожиданиями потребителей.

По заключению исследователей компании Gartner, расходы на аутсорсинг продолжат расти до 2018 г. В 2015 г. подъем хоть и замедлится, но все же приблизится к 4,5%. В то же время основные затраты будут наблюдаться не в сегменте привычных функций вроде поддержки дата-центров и корпоративных ИТ систем, а в новых областях - стандартизированных и отраслевых предложениях, включая использование облачных сервисов.

Вырастет ли рынок ИТ аутсорсинга у нас?

Российские показатели несильно отличаются от общемировых. Согласно информации IDC, в 4-м квартале 2014 г. прирост рынка в РФ был равен 4%. Хотя у нас интерес к нему проснулся и не так давно, клиентов у аутсорсеров становится все больше. По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы существенно вырастет спрос на аутсорсинг ИТ инфраструктуры.

Изначально выбирая лишь простые технические функции, заказчики становятся более опытными, расширяя спектр передаваемых внешней профилированной организации сложные комплексные задачи. Соглашение об уровне сервиса, максимально удовлетворяющее требования бизнеса, в этом случае является основным аргументом при принятии положительного решения о выборе контракта на ИТ обслуживание Аутсорсинг становится наиболее выгодным вариантом поддержания работоспособности и развития информационной системы, и клиенты понимают это все отчетливее.

Темп развития отечественного рынка может опережать мировой

Несмотря на то, что отечественный рынок ИТ аутсорсинга в 2015 г. будет по-прежнему оставаться на стадии своего становления, эксперты предполагают, что этот этап российские аутсорсеры пройдут даже быстрее, чем Европа и США. И способствовать этому как раз и будут экономические сложности данного этапа, заставляющие многие предприятия оптимизировать свои расходы.

Отечественный рынок ИТ аутсорсинга

Аутсорсинг ИТ услуг помогает экономить ресурсы - как денежные, так и трудовые. Аутсорсеры в своей деятельности опираются на опробованные международные практики и процессы, что позволяет не только повышать эффективность ведения бизнеса, но и сокращать издержки, способствуя выходу из кризиса и развитию отечественных предприятий.

Аутсорсинг ИТ услуг может способствовать импортозамещению

Возможность продолжения непростой экономической ситуации и обусловленные этим риски, проблемы в управлении системами, возможность нарушения информационной безопасности, риск отказа зарубежных производителей от предоставления и поддержки своих продуктов заставят российские компании задуматься о необходимости минимизации зависимости от использования интеллектуальной иностранной собственности. Решением может стать импортозамещение, состоящее в замене зарубежных разработок российскими и использование аутсорсинга ИТ услуг.

При реализации программ по импортозамещению повысится доля отечественных продуктов и сервисов в области ИТ. Проблема состоит в том, что на данный момент не все информационные решения и системы могут быть равноценно заменены на российские. Возможна замена продуктов с открытым кодом, что не создаст для бизнеса дополнительные риски. В этом случае аутсорсинговые и консалтинговые фирмы, имеющие опыт внедрения, а также настройки и сопровождения разнообразных информационных продуктов, будут способствовать успеху импортозамещения в области открытых технологий.

Прогнозы экспертов на будущее аутсорсинга ИТ услуг

    • Клиенты станут более опытными и не будут опасаться сложных проектов: эффективное применение невозможно без достаточного уровня зрелости отечественных компаний, которые с каждым годом приобретают новую практику и опыт осуществления проектов в области аутсорсинга. Одновременно заказчики повышают и уровень своей компетенции в управлении аутсорсинговыми отношениями, стараясь достичь наибольшего эффекта от сотрудничества с аутсорсером.
    • Аутсорсинг в ИТ сфере станет более специализированным: использование облачных сервисов постепенно отнимает клиентов у обычных аутсорсеров. В то же время неуверенность недавно появившихся на рынке ИТ аутсорсинга компаний относительно экономической ситуации стран, в которых они работают, плюс заключение и продление лишь самых прибыльных контрактов – это сдерживающие факторы для роста рынка в 2015 г. Выходом станет выбор профильных фирм отраслевого, специализированного пути. При том возможна трансформация оказываемых сервисов в ИТ обслуживание и аутсорсинг недорогих функций и цифровых технологий (социальных, мобильных и облачных).
    • Выгода передачи части функций внешнему исполнителю станет для потенциальных заказчиков более очевидной: хотя трудности будут продолжать оказывать свое негативное воздействие на развитие рынка, его рост все равно продолжится. Ведь данное решение помогает компаниям открывать пути для новых возможностей в бизнесе и осуществлять эффективные изменения в его структуре и стратегии.
    • Сегмент останется одним из наиболее перспективных направлений отечественного ИТ рынка: эксперты предсказывают повышение интереса со стороны заказчиков в сфере стандартных базовых сервисов. Это приведет к выходу на рынок новых игроков, расширению спектра решаемых аутсорсером задач и повышению гибкости условий договоров. При этом в числе сложностей стоит выделить проблему удержания высококвалифицированных специалистов на обслуживании в компаниях непрофильных функций.

Под аутсорсингом обычно подразумевают передачу внутренних процессов предприятия в сфере ИТ для сопровождения специализированной внешней организации. Как правило, контракт заключается не менее, чем на год. Необходимо разделять функции, которые можно отнести к рынку аутсорсинга, ведь далеко не все из них могут быть причислены к аутсорсинговым. Применяя методику IDC, чтобы определить, к какому именно сегменту ИТ рынка относится определенная функция, нужно исходить из сервисного договора. Так, на основе таксономии IDC не принято причислять проектно-ориентированные и услуги, относящиеся к поддержке и тренингу, к аутсорсинговым. Также можно разделить ИТ аутсорсинг как предоставление дискретных ИТ услуг и бизнес-аутсорсинг, в который можно включать услуги, входящие в общую бизнес-услугу.

Аутсорсинг ИТ услуг

Дискретные услуги:

  • IS Outsourcing (аутсорсинг информационных систем)
  • Хостинг обслуживания и администрирования ПО
  • Управление приложениями
  • Обслуживания ПК и сетевого оборудования
  • Software on Demand (ПО по запросу)

По договору бизнес-аутсорсинга управление определенными бизнес-процессами и функциями переходит к внешнему провайдеру. Контракт может включать и переход некоторых фиксированных активов или персонала от клиента к аутсорсеру. Продолжительность контракта – от 1 года до 10 лет.

В бизнес-версию могут быть включены такие корпоративные функции, как управление ИТ персоналом, логистика, закупки и др. Ее также возможно представить и как BPO (Business Process Outsourcing), и Processing Service как аутсорсинг процессинговых услуг:

  • BPO включает в себя сервисы, сконцентрированные на оптимизации осуществления бизнес-функций. Данные сервисы обычно востребованы на начальном этапе разработки и последующего внедрения решений. Бизнес-консалтинг и ИТ консалтинг, аутсорс приложений, системная интеграция, обучение пользователей чаще включаются в BPO аутсорсинг, чем в процессинговые услуги;
  • Processing Services представляют собой передачу внешней профильной организации рутинных стандартизированных процессов.

Хотя аналитики зачастую рассматривают рынок дискретных услуг и бизнес-аутсорсинг раздельно, многие из ИТ задач, выполняемых дискретно, могут быть включены и в договор по BPO. Определение тех или иных услуг происходит не только и не столько их видом с точки зрения направления деятельности, но и заключенным контрактом. Поэтому, когда специалисты говорят, что рынок BPO аутсорсинга растет, а рынок аутсорсинга в области ИТ уменьшается, это не означает, что данных услуг стало оказываться меньше, а то, что они все реже становятся частью дискретных договоров и все чаще - частью комплексных контрактов на аутсорсинг бизнес-процессов.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов