Сложности перехода на ИТ аутсорсинг

Переход на ИТ аутсорсинг – сложный процесс, требующий к себе ответственного отношения со стороны как внешней компании, так и самого заказчика.
Сложности перехода на ИТ аутсорсинг

Переход на ИТ аутсорсинг – процесс достаточно сложный, который может продолжаться более полугода. Поэтому заказчику необходимо запастись терпением, поскольку за этот период надо будет успеть как наладить различные технические процессы, так и убедить собственный персонал, что передача некоторых функций специализированной фирме – аутсорсеру – на самом деле необходима.

переход на ит аутсорсинг

Основные проблемы переходного периода

Одной из наиболее распространенных сложностей во время перехода на ИТ аутсорсинг является то, что многие предприятия-заказчики просто не учитывают те риски и трудности, которые могут их ожидать. Так как все процессы аутсорсинга у нас изучены еще недостаточно детально, велика вероятность повтора разными компаниями одинаковых стандартных ошибок. И, пожалуй, самая серьезная из них – недостаточно ответственный подход к тонкостям делегирования обязанностей обслуживания ИТ инфраструктуры сторонней организации.

Принято считать, что основными задачами переходного периода являются:

  • изменение условий обслуживания информационной системы предприятия;
  • «акклиматизация» персонала с изучением им своих новых обязанностей и правил;
  • прописывание всех процессов и регламента взаимодействия заказчика и аутсорсера.

Все это может потребовать много усилий, и это обязательно нужно учитывать, решив воспользоваться удобным и выгодным вариантом решения проблемы технической поддержки информационной инфраструктуры – ИТ аутсорсингом.

Поэтому планировать сам переход необходимо заранее: буквально с того момента, когда было принято решение о необходимости передачи определенных задач профилированной компании. Это связано с тем, что иначе сотрудники клиентского предприятия не смогут быстро включиться в процесс, что негативно скажется на эффективности сотрудничества с аутсорсинговой фирмой и сроках реализации проекта.

Возможное решение проблем перехода

Чтобы облегчить трудности переходного периода и повысить результативность взаимодействия с поставщиком ИТ услуг, можно организовать службу заказчика, представляющую собой орган внутри клиентской компании, который отвечает за отношения с подрядчиком. Сложности часто возникают вовсе не по вине аутсорсера, а из-за неумения клиента управлять процессом. Поэтому и создается служба заказчика – в качестве связующего звена между заказчиком и аутсорсинговой организацией, которая к тому же занимается и постановкой перед ней задач. Таким образом, от эффективности работы службы заказчика может зависеть и успешность внедрения ИТ аутсорсинга на предприятии в целом.

Согласно проводимым авторитетными специализированными изданиями исследованиям, чуть ли не половина заказчиков хотела бы повысить качество управления ИТ услугами. Именно для этого и должна быть создана служба заказчика. По сути это команда менеджеров, отвечающих за предоставляемые компании услуги. Поэтому эти сотрудники должны всегда контролировать качество оказываемых аутсорсером услуг, а также быть готовыми также и отчитаться перед руководством за его работу.

Переход на аутсорсинг в сфере ИТ – процесс непростой, требующий ответственного отношения и повышенного внимания. Однако все трудности, возникавшие на начальном этапе реорганизации, обязательно окупятся, если выполнить все условия успешного перехода, грамотно организовать деятельность службы заказчика и сделать процесс перехода как можно более удобным для сотрудников.

Конечно, не менее важно и верно выбрать поставщика ИТ услуг. ALP Group отлично зарекомендовала себя в этом качестве, успешной работой доказав эффективность своего подхода к аутсорсингу в области информационных технологий. Обращайтесь к нам, если вам нужны услуги высокого качества по адекватной цене и с гарантией соблюдения всех действующих норм.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов