Переход на ИТ аутсорсинг – процесс достаточно сложный, который может продолжаться более полугода. Поэтому заказчику необходимо запастись терпением, поскольку за этот период надо будет успеть как наладить различные технические процессы, так и убедить собственный персонал, что передача некоторых функций специализированной фирме – аутсорсеру – на самом деле необходима.
Основные проблемы переходного периода
Одной из наиболее распространенных сложностей во время перехода на ИТ аутсорсинг является то, что многие предприятия-заказчики просто не учитывают те риски и трудности, которые могут их ожидать. Так как все процессы аутсорсинга у нас изучены еще недостаточно детально, велика вероятность повтора разными компаниями одинаковых стандартных ошибок. И, пожалуй, самая серьезная из них – недостаточно ответственный подход к тонкостям делегирования обязанностей обслуживания ИТ инфраструктуры сторонней организации.
Принято считать, что основными задачами переходного периода являются:
- изменение условий обслуживания информационной системы предприятия;
- «акклиматизация» персонала с изучением им своих новых обязанностей и правил;
- прописывание всех процессов и регламента взаимодействия заказчика и аутсорсера.
Все это может потребовать много усилий, и это обязательно нужно учитывать, решив воспользоваться удобным и выгодным вариантом решения проблемы технической поддержки информационной инфраструктуры – ИТ аутсорсингом.
Поэтому планировать сам переход необходимо заранее: буквально с того момента, когда было принято решение о необходимости передачи определенных задач профилированной компании. Это связано с тем, что иначе сотрудники клиентского предприятия не смогут быстро включиться в процесс, что негативно скажется на эффективности сотрудничества с аутсорсинговой фирмой и сроках реализации проекта.
Возможное решение проблем перехода
Чтобы облегчить трудности переходного периода и повысить результативность взаимодействия с поставщиком ИТ услуг, можно организовать службу заказчика, представляющую собой орган внутри клиентской компании, который отвечает за отношения с подрядчиком. Сложности часто возникают вовсе не по вине аутсорсера, а из-за неумения клиента управлять процессом. Поэтому и создается служба заказчика – в качестве связующего звена между заказчиком и аутсорсинговой организацией, которая к тому же занимается и постановкой перед ней задач. Таким образом, от эффективности работы службы заказчика может зависеть и успешность внедрения ИТ аутсорсинга на предприятии в целом.
Согласно проводимым авторитетными специализированными изданиями исследованиям, чуть ли не половина заказчиков хотела бы повысить качество управления ИТ услугами. Именно для этого и должна быть создана служба заказчика. По сути это команда менеджеров, отвечающих за предоставляемые компании услуги. Поэтому эти сотрудники должны всегда контролировать качество оказываемых аутсорсером услуг, а также быть готовыми также и отчитаться перед руководством за его работу.
Переход на аутсорсинг в сфере ИТ – процесс непростой, требующий ответственного отношения и повышенного внимания. Однако все трудности, возникавшие на начальном этапе реорганизации, обязательно окупятся, если выполнить все условия успешного перехода, грамотно организовать деятельность службы заказчика и сделать процесс перехода как можно более удобным для сотрудников.
Конечно, не менее важно и верно выбрать поставщика ИТ услуг. ALP Group отлично зарекомендовала себя в этом качестве, успешной работой доказав эффективность своего подхода к аутсорсингу в области информационных технологий. Обращайтесь к нам, если вам нужны услуги высокого качества по адекватной цене и с гарантией соблюдения всех действующих норм.