Способы мониторинга эффективности ИТ сервисов

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

На сегодняшний день наиболее распространены 2 способа мониторинга эффективности работы ИТ сервисов:

  • метод систематизации жалоб и обращений пользователей, которые получает служба поддержки (HelpDesk);
  • ведение проактивного мониторинга производительности установленных бизнес-приложений с применением специальных инструментов.

Главное, и как считают некоторые эксперты, единственное достоинство первого способа – его доступность и простота. На данных момент технические возможности практически любой системы Service Desk позволяют получать отчеты по запросам пользователей в различных разрезах, включая и разрез производительности ИТ сервисов.

Основным недостатком этого метода остается его малая информативность. Ведь многие пользователи обращаются в HelpDesk тогда, когда не видят никакого другого выхода. Пока какой-либо сервис неважно, но все-таки работает, большинство в службу поддержки обращаться не будет. В итоге недовольство работой ИТ сервиса может оказаться значительным, а компания предоставляющая ИТ аутсорсинг, может об этом даже не знать. Тогда ее будет ждать большой сюрприз, когда клиент предъявит претензии или захочет расторгнуть договор.

Второй способ мониторинг ИТ сервисов направлен на получение сведений о производительности сервисов еще до поступления заявок пользователей. Проактивный мониторинг, как правило, задействует перечисленные ниже инструменты:

  • GUI-робот, нужный для генерирования синтезированных транзакций и измерения скорости реакции приложений;
  • использование аппаратных анализаторов сетевых протоколов (трафика), устанавливаемых в разрыве сети и извлекающих данные о работе программ;
  • применение программных агентов, устанавливаемых на компьютеры и измеряющие производительность и остальные показатели функционирования сервисов: скорость отклика бизнес-программ, ошибки, выполнение транзакций и другие параметры незаметно для пользователей.

Для большинства компаний ИТ аутсорсинг остается наиболее выгодным решением, поскольку предлагающие его компании обычно имеют в своем арсенале соответствующие технические средства, позволяющие вести проактивный мониторинг производительности ИТ сервисов. При этом внимательное отношение к каждой заявке пользователя также помогает держать руку на пульсе и оптимизировать работу оборудования и приложений в соответствии с потребностями бизнеса заказчика.

Свежие новости и статьи

Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.