Спрос на ИТ аутсорсинг в России растет

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Ответ на вопрос, стоит ли прибегнуть к услуге ИТ аутсорсинга или же заниматься разработкой и обслуживанием информационной системы самостоятельно, для компании определяется многими разноплановыми аспектами. Однако самыми существенными из них остаются особенности отечественного рынка, характер бизнес-деятельности предприятия и финансовая целесообразность аутсорсинга информационных систем.

Данная услуга дает компании возможность в большей мере сконцентрироваться на своих основных задачах, а также более эффективно использовать ресурсы, выделяемые для ИТ. По мере того, как российские предприятия расширяют опыт осуществления собственных проектов, выгода привлечения сторонних специалистов становится для них все более очевидной. Это приводит к тому, что спрос на аутсорсинг информационных систем неизменно растет.

В первую очередь этот процесс касается рынка финансовых услуг – страховых, банковских и инвестиционных компаний, а также телекоммуникационного сектора и индустрии авиаперевозок. Для данных отраслей особенно важно живо реагировать на трансформации во внешней среде. Осуществить это  возможно лишь при стабильной работе информационной структуры, обслуживающей выполнение главных бизнес-процессов компании.

Фирма, создающая ИТ инфраструктуру самостоятельно, вынуждена опираться, прежде всего, на опыт своих специалистов, что увеличивает риск совершения ошибок. Аутсорсинговая же компания руководствуется опытом, накопленным благодаря реализации своих многочисленных проектов. Конечно, это не означает, что программы, разработанные для одного заказчика, будут в такой же форме применяться и для остальных клиентов. Однако понимание конкретных подходов к решению определенных  задач и знание рынка позволяет аутсорсеру справляться с созданием приложений намного более эффективно. Например, какие-то проекты могут быть типовыми для профильной организации, в то время как авиакомпании или банку для их реализации пришлось бы начинать с нуля.

Поэтому для средних и крупных предприятий делегирование хотя бы части своих ИТ проектов специализированным компаниям становится все более обычным делом. Эксперты предполагают, что в близком будущем потребность отечественных фирм в аутсорсинге информационных систем будет только расти, поскольку заметна тенденция увеличения использования высоких технологий в российском бизнесе.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.