Вопрос прибыли аутсорсера ЦОД при загрузке мощностей ЦОД

Неумелое планирование загрузки мощностей дата-центра может привести к его перегрузке, что станет причиной аварийного отключения энергетических систем или к сбою резервирования. Последствия этих явлений могут иметь и мгновенный, и отложенный, то есть, скрытый характер.
Вопрос прибыли аутсорсера ЦОД при загрузке мощностей ЦОД

Неумелое планирование загрузки мощностей дата-центра может привести к его перегрузке, что станет причиной аварийного отключения энергетических систем или к сбою резервирования. Последствия этих явлений могут иметь и мгновенный, и отложенный, то есть, скрытый характер. Если энергетические мощности центра обработки данных окажутся перегружены примерно на 10%, ИБП смогут продержаться довольно долго. Но в такой ситуации неизбежно будет нарушено резервирование, да и может произойти авария в системе бесперебойного электропитания. Также в момент внезапного отключения питания резервные дизель-генераторные установки не смогут принять на себя нагрузку, так как она будет превышать рассчитанную ранее, что и приведет впоследствии к аварийной ситуации.

По мнению многих владельцев ЦОД, оптимальной можно считать нагрузку мощностей около 70-95%. При данном диапазоне нагрузок оператор может получить максимальный доход и сохранить резервы на тот случай, если заказчикам потребуются дополнительные мощности, возникнет пиковая нагрузка или другая непредвиденная ситуация.

70% общей нагрузки подходят для хорошей рентабельности по объему чистой прибыли. При загруженности ЦОД менее 70% рентабельность достигает примерно 20-30%. Для выхода центра обработки данных на полную окупаемость нужно, чтобы в первый год его площадь была заполнена оборудованием хотя бы на 35-40%. Но эти цифры могут оказаться и ниже – в том случае, когда оператор при IT аутсорсинге оказывает и сопутствующие, т.н. «облачные» услуги.

Провайдеры, которые специализируются на услугах аутсорсинга ЦОД (коммерческих дата-центров), довольно редко готовы начать проект строительства новых объектов, предварительно не достигнув соглашения с одним, или, что еще лучше, несколькими крупными клиентами касательно дальнейшей степени загрузки функционирующего в рамках IT аутсорсинга дата-центра. Тогда профильная компания порой автоматически превращается в ИТ подразделение предприятия-заказчика.

В подавляющем большинстве случаев компании среднего бизнеса будет дешевле организовать собственный дата-центр или передать ИТ функции аутсорсеру, чем самостоятельно арендовать на протяжении многих лет чужую инфраструктуру. Казалось бы, что, лишь работая с минимальной прибылью, владельцы коммерческих центров обработки данных имеют возможность привлечь заказчиков. Но на практике существует очень большой разброс значения рентабельности дата-центров.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов