Выгоды перехода компании на ИТ аутсорсинг

Переход на ИТ аутсорсинг является удобным и выгодным решением для большинства отечественных компаний по причине экономии средств и получения других выгод.
Выгоды перехода компании на ИТ аутсорсинг

Рано или поздно наступает момент, когда руководители ИТ подразделений и компаний в целом начинают задумываться о возможности перехода на ИТ аутсорсинг. Как правило, стимулом к этому служит положительный опыт коллег и хорошие отзывы о работе аутсорсинговых компаний, как, например, ALP Group.

 ИТ аутсорсинг от компании ALP Group

Но зачем компании нужен ИТ аутсорсинг?

  • В первую очередь, он позволяет освободить сотрудников собственной ИТ службы от выполнения непрофильных и рутинных задач.
  • Во вторую, помогает сконцентрировать усилия персонала на основных бизнес-функциях.
  • В третью, в большинстве случаев значительно снижает финансовую нагрузку предприятия.

Добиться всех этих выгод вполне реально: надо только правильно организовать переход на аутсорсинг в сфере ИТ. Сюда входит:

  • подготовка и начало внедрения аутсорсинга;
  • выбор надежного провайдера услуг;
  • определение функций, которые необходимо передать аутсорсеру.

Подготовка к переходу на аутсорсинг в ИТ сфере

Сначала руководители будущего заказчика должны верно оценить готовность своей организации к данному действию. Для этого нужно:

  • понимание главных процессов управления ИТ сервисами;
  • определение конкретных и осуществимых целей реформирования;
  • оценка степени удовлетворенности от работы собственного ИТ отдела.

Данный анализ в дальнейшем позволит избежать многих сложностей и сделает решение задач максимально продуктивным.

Далее необходимо просчитать экономическую эффективность от внедрения ИТ аутсорсинга. Часто случается так, что в теории будущие клиенты аутсорсинговых фирм знают, что передача непрофильных функций внешнему исполнителю помогает сэкономить, но на деле не всегда способны правильно определить стоимость владения внутренним ИТ подразделением.

Издержки на содержание ИТ инфраструктуры можно разделить на 3 группы:

  • в первую входят прямые затраты, идущие на выплату штатным ИТ специалистам заработной платы;
  • во вторую принято включать прямые и косвенные затраты, вызванные организацией рабочего процесса (сюда входит стоимость РМ, в том числе площади, расходы на обучение и повышение квалификации сотрудников и т.п.);
  • к третьей относят остальные затраты, включая управление рисками, организацию, коммуникацию и др.

Никогда не следует забывать о том, что ключевым ресурсом любого предприятия является ее персонал. Когда принимается решение о подключении к обслуживанию аутсорсера, работа собственной ИТ службы компании во многом меняется. Можно сказать, что в ряде случаев специалисты клиентской организации становятся фактически менеджерами, основной задачей для которых является управление провайдером ИТ услуг. Однако переквалификация в менеджеров может не подойти всем техническим специалистам, поэтому, чтобы не терять ценных сотрудников, в ряде случаев клиентская компания может перевести своих работников в аутсорсинговую фирму. Это позволит снизить т.н. «кадровые риски», так как специалисты заказчика, повышая уровень свой квалификации, будут по-прежнему участвовать в предоставлении ИТ услуг.

Выбор ИТ аутсорсинговой компании

Выбор аутсорсинговой компании

В наши дни от функционирования ИТ инфраструктуры часто зависит ведение бизнеса в целом. Поэтому следует отнестись к отбору поставщика услуг в области ИТ максимально серьезно. Сейчас можно с помощью интернета получить массу информации о работе того или иного аутсорсера. Сначала выберите несколько компаний и ознакомьтесь с отзывами об их работе или обратитесь напрямую к их заказчикам, чтобы узнать, насколько они довольны ИТ обслуживанием. Эксперты считают, что у аутсорсинговой организации должно быть хотя бы три удовлетворенных заказчика, готовых подтвердить качество ее работы.

Компания ALP Group имеет не трех, а гораздо больше партнеров, по достоинству оценивших сотрудничество с нами. Это подтверждают благодарные отзывы и безупречная деловая репутация нашей организации. Мы относимся к выполнению каждой из поставленных задач максимально ответственно и креативно, что помогает нам прочно удерживаться на рынке даже в нынешние непростые времена.

После того, как вы определитесь со своим будущим партнером – провайдером услуг ИТ аутсорсинга, необходимо уделить повышенное внимание составлению четкого и понятного договора, в котором будут подробно указаны права и ответственность обеих сторон. Также очень важным является составление SLA (Соглашения об уровне сервиса), в котором будут подробно описаны оказываемые услуги, параметры их качества и обязательства аутсорсера и его клиента.

Что можно передать аутсорсеру

В первую очередь, заказчик должен избавиться от лишней нагрузки, которая мешает ему сконцентрироваться на решении основных задач бизнеса.

Service Desk по сути является стандартной и наиболее популярной у клиентов услугой. Во время возникновения сбоев служба помогает оперативно принять и маршрутизировать заявки, быстро устранить инциденты и восстановить темп работы предприятия. Удовлетворенные пользователи, предотвращение технических проблем и снижение расходов затрат на обслуживание поступающих от сотрудников компании запросов примерно вдвое – все это может получить организация, передавшая HelpDesk в ведение аутсорсинговой фирмы.

Управление ПО и поддержка РМ – методы, используемые добросовестным аутсорсером, позволят уменьшить стоимость владения программами, необходимыми предприятию для ведения своей бизнес-деятельности, и повысить эффективность РМ - рабочих мест. К тому же передача внешней компании автоматизации развертывания программных приложений поможет сократить затраты на дорогое специализированное бизнес ПО.

Управление ИТ инфраструктурой: как известно, производительность труда на предприятии сейчас зачастую связана с успешным функционированием ИТ инфраструктуры в целом. Передача управления ею на аутсорсинг поможет повысить производительность, увеличит прозрачность издержек на ИТ и даст возможность сэкономить на т.н. «косвенных» затратах – приобретении лицензий на программное обеспечение, ИТ обслуживании, аренде помещения и даже коммунальных платежах.

Многие компании не передают аутсорсерам следующие функции, предпочитая заниматься ими самостоятельно.

Проектирование и развитие ИТ архитектуры: некоторые руководители считают, что жизненные циклы компании и ее дальнейшие планы должны знать только внутренние службы. Плюс организация сможет более быстро и эффективно среагировать на происходящие в своей бизнес-среде изменения. По этим причинам проектирование и модификация ИТ архитектуры должны осуществляться собственными силами. Со стороны же внешней компании возможна помощь, но не полное управление процессом.

Критически важные сервисы: под данным термином понимаются компоненты информационной системы, от которых зависят основные бизнес-процессы. Порой руководство компаний считает, что у них больше возможностей оперативно оптимизировать ИТ сервисы в соответствии с изменением ситуации на рынке, к тому же пути развития и особенности ведения бизнеса более понятны изнутри. Оставив критические функции собственному подразделению, можно получить строго структурированный сервис и способность его эффективного управления.

Правильный переход к ИТ аутсорсингу обеспечивает как возможность частичного страхования рисков при возникновении сбоев, так и гибко контролируемый и управляемый уровень сервиса. Все перечисленные факторы являются важными преимуществами передачи некоторых задач внешней специализированной компании, воспользоваться которыми сможет любая организация, обратившаяся к достойному аутсорсеру. Например, позвонив в ALP Group.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов