Выделенный центр разработки

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Выделенный центр разработки является одной из моделей ИТ аутсорсинга, при которой предполагается длительное сотрудничество между клиентской компанией и исполнителем. Аутсорсинговая фирма на основе потребностей клиента создает команду специалистов и всю инфраструктуру, необходимую для ее успешной работы (как правило, на базе какого-либо из своих отделений). Эти сотрудники больше не участвуют в других проектах и обслуживают только заказчика. Обычно объем и состав услуг, которые могут включать в себя разработку новых решений, развитие существующей системы и ее тестирование, поддержку программного обеспечения и многое другое, выбирает непосредственно клиентская компания.

Такой постоянный характер сотрудничества является и плюсом, и минусом данной модели. С одной стороны, заказчик постоянно обеспечен персоналом с нужной степенью квалификации. С другой - оплачивать услуги аутсорсера он должен на постоянной основе, независимо от того, выполняются ли в данный момент какие-либо работы или нет. Организация выделенного центра оправдана в том случае, если есть постоянный объем ИТ задач, которые обеспечат и непрерывную загрузку команды специалистов из внешней организации.

На данный момент место выделенных центров разработки в сфере ИТ аутсорсинга в нашей стране по сравнению с другими моделями - фиксированной стоимости (fixed cost) и фактических трудозатрат (time and materials, T&M) не столь заметно, хотя перспективы роста определенно есть. Эксперты уверены, что в ближайшие несколько лет подобный IT сервис разработок окажется весьма и весьма востребованным. С формальной точки зрения, согласно контракта, не все фактические центры разработки называются именно так, являясь таковыми по используемому формату взаимодействия аутсорсера и его клиента и объему выполняемых задач.

Как заказчики, так и подрядчики к данной модели приходят постепенно, пройдя определенные этапы. Профильные организации накапливают опыт в своей деятельности, учатся измерять и повышать производительность труда своих сотрудников, совершенствуют поиск и обучение квалифицированного персонала. К этому стоит прибавить и развитую способность организовывать продуктивные рабочие отношения с заказчиками.

Клиенты же обычно приходят к идее организации выделенного центра разработки после долгого плодотворного сотрудничества с ИТ фирмой по другим схемам. Заказчики понимают, что более выгодно оставаться с аутсорсинговой компанией, с которой они уже работали. Ведь задействованные ранее специалисты уже знают, как работать с клиентским предприятием, начинают лучше понимать его бизнес. Центр разработки становится закономерным итогом успешного взаимодействия аутсорсера и клиента.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.