Выделенный центр разработки

Выделенный центр разработки является одной из моделей ИТ аутсорсинга, при которой предполагается длительное сотрудничество между клиентской компанией и исполнителем. Аутсорсинговая фирма на основе потребностей клиента создает команду специалистов и всю инфраструктуру, необходимую для ее успешной работы (как правило, на базе какого-либо из своих отделений). Эти сотрудники больше не участвуют в других проектах и обслуживают только заказчика.
Выделенный центр разработки

Выделенный центр разработки является одной из моделей ИТ аутсорсинга, при которой предполагается длительное сотрудничество между клиентской компанией и исполнителем. Аутсорсинговая фирма на основе потребностей клиента создает команду специалистов и всю инфраструктуру, необходимую для ее успешной работы (как правило, на базе какого-либо из своих отделений). Эти сотрудники больше не участвуют в других проектах и обслуживают только заказчика. Обычно объем и состав услуг, которые могут включать в себя разработку новых решений, развитие существующей системы и ее тестирование, поддержку программного обеспечения и многое другое, выбирает непосредственно клиентская компания.

Такой постоянный характер сотрудничества является и плюсом, и минусом данной модели. С одной стороны, заказчик постоянно обеспечен персоналом с нужной степенью квалификации. С другой - оплачивать услуги аутсорсера он должен на постоянной основе, независимо от того, выполняются ли в данный момент какие-либо работы или нет. Организация выделенного центра оправдана в том случае, если есть постоянный объем ИТ задач, которые обеспечат и непрерывную загрузку команды специалистов из внешней организации.

На данный момент место выделенных центров разработки в сфере ИТ аутсорсинга в нашей стране по сравнению с другими моделями - фиксированной стоимости (fixed cost) и фактических трудозатрат (time and materials, T&M) не столь заметно, хотя перспективы роста определенно есть. Эксперты уверены, что в ближайшие несколько лет подобный IT сервис разработок окажется весьма и весьма востребованным. С формальной точки зрения, согласно контракта, не все фактические центры разработки называются именно так, являясь таковыми по используемому формату взаимодействия аутсорсера и его клиента и объему выполняемых задач.

Как заказчики, так и подрядчики к данной модели приходят постепенно, пройдя определенные этапы. Профильные организации накапливают опыт в своей деятельности, учатся измерять и повышать производительность труда своих сотрудников, совершенствуют поиск и обучение квалифицированного персонала. К этому стоит прибавить и развитую способность организовывать продуктивные рабочие отношения с заказчиками.

Клиенты же обычно приходят к идее организации выделенного центра разработки после долгого плодотворного сотрудничества с ИТ фирмой по другим схемам. Заказчики понимают, что более выгодно оставаться с аутсорсинговой компанией, с которой они уже работали. Ведь задействованные ранее специалисты уже знают, как работать с клиентским предприятием, начинают лучше понимать его бизнес. Центр разработки становится закономерным итогом успешного взаимодействия аутсорсера и клиента.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов