Компания «Стройсервис-АВФ» специализируется на поставках сантехнического и климатического оборудования, подрядных работах по монтажу систем отопления, кондиционирования, водоснабжения, водоотведения и индивидуальных тепловых пунктов. Поставщики оборудования и инженерных систем для компании — более 15 именитых мировых производителей. Кроме того, в 2008 году «Стройсервис-АВФ» наладила производство труб из сшитого полиэтилена (PE-Xa) под собственным брендом AVF.
Предприятие взаимодействует не только со многими поставщиками, но и с большим количеством заказчиков, среди которых — государственные и муниципальные организации, девелоперские компании, проектные институты, монтажные фирмы, дизайнеры и дизайн-студии, прямые заказчики из различных сфер бизнеса, а также частные клиенты. Поэтому бесперебойная работа ИТ-сервисов критически важна для непрерывности бизнеса «Стройсервис-АВФ», строгого соблюдения сроков поставок и монтажных работ, а также для своевременных взаиморасчетов со всеми контрагентами.
Предпосылки работ по ИТ-аудиту
Поддержкой ИТ-инфраструктуры «Стройсервис-АВФ» занимается собственная ИТ-служба. В 2015 году компания обратилась в ALP Group для проведения комплексного ИТ-аудита. Его целью была проверка существующей конфигурации
ИТ-инфраструктуры на соответствие требованиям компании к производительности, безопасности, емкости и доступности сервисов. А также — проверка соблюдения требований со стороны производителей оборудования и программного обеспечения, выработка предложений по устранению обнаруженных отклонений.
Еще одной задачей для ALP Group была помощь в составлении технической документации. Такая документация необходима для качественной работы внутренней ИТ-службы «Стройсервис-АВФ» и быстрой передачи дел в случае ротации кадров.
Выбор подрядчика
«Выбор подрядчика на сегодняшнем перенасыщенном рынке ИТ-услуг — непростая задача. Это чем-то похоже на выбор хорошего врача. С одной стороны, нужно быть уверенным в его опыте и компетенциях. А с другой стороны — в том, что подрядчик будет работать честно, вникнет в цели и задачи заказчика и не станет навязывать услуги, в которых нет необходимости. Для нас таким подрядчиком стала ALP Group, имеющая хорошую репутацию на рынке и массу положительных отзывов от клиентов, получивших эту же услугу. При этом стоит отметить, что услуга, номинально одна, а вот количество и состав работ очень сильно зависят от масштаба и зрелости компании», — отметил Воронько Анатолий Николаевич, заместитель директора по общим вопросам компании «Стройсервис-АВФ».
Ход работ
Аудит ИТ-инфраструктуры «Стройсервис-АВФ» занял две недели. Он проводился на основе предварительно сформулированных требований к сервисам, включал инспекцию и экспертный анализ текущей инфраструктуры, а также подробный опрос ИТ-службы заказчика.
В ходе аудита обследовались:
- серверное оборудование;
- локальная сеть;
- службы Active Directory;
- среда виртуализации;
- бизнес-приложение «1С:Предприятие»;
- почтовый сервис;
- доступ в Интернет;
- сервисы, обеспечивающие информационную безопасность.
Приоритетными направлениями для анализа стали:
- эффективность использования аппаратных и программных ресурсов;
- характеристики масштабируемости инфраструктуры;
- обеспечение непрерывности бизнеса (устойчивость системы к отказам отдельных элементов);
- обеспечение безопасности — сохранность данных в случае преднамеренного или случайного повреждения, предотвращение несанкционированного доступа к данным;
- выявление недочетов, ошибок и системных проблем в ИТ-инфраструктуре.
Результаты работ
По результатам аудита специалисты ALP Group подготовили детальный документ, в который вошли заключения по каждому разделу, выводы о состоянии ИТ-инфраструктуры, об использовании ресурсов, устойчивости и надежности системы. А также рекомендации и предложения по повышению проанализированных показателей.
Мероприятия, которые сотрудники ALP Group предложили для оптимизации инфраструктуры и снижения рисков, были разделены ими на несколько этапов:
- Первоочередные меры — работы, не требующие значительных материальных и трудовых затрат, но устраняющие наиболее критичные риски.
- Меры, направленные на повышение уровня доступности и отказоустойчивости сервисов.
- Перспективные направления развития — работы, связанные с дальнейшим повышением качества предоставляемых сервисов.
- Помощь в создании списка документов, необходимых для качественной работы внутренней ИТ-службы и передачи дел новым специалистам. В него вошли описание инфраструктуры, карта сети, карта сервисов, база лицензий на ПО, описание политики лицензирования и ряд других документов.
Оценка работы подрядчика
«Благодаря аудиту мы получили подробнейшую картину состояния ИТ-инфраструктуры компании — выявили критичные риски и возможные точки отказа, определили направления развития в части ИТ. Кроме того, теперь у нас есть, фактически, пошаговая инструкция: какие работы здесь нужно проводить и в каком порядке, в соответствии со степенью важности сервисов. Это позволяет нам четко планировать сроки, ресурсы и закладывать оптимальные бюджеты на модернизацию и развитие ИТ. Отмечу, что подход компании ALP Group, их экспертиза, клиентоориентированность, умение слушать и слышать заказчика заслуживают самой высокой оценки», — рассказал Воронько Анатолий Николаевич, заместитель директора по общим вопросам компании «Стройсервис-АВФ».
Зам. Директора по общим вопросам
Воронько А. Н.