Игры в маркетинг

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

Edge Computing — это всего лишь новая «маркетинговая упаковка» уже используемых технологий на базе контейнерных и микро-ЦОДов. Но и она небесполезна, считает Павел Рыцев, ИТ-директор, руководитель Центра компетенции по импортозамещению и Open Source в ALP Group. Ниже короткий комментарий Павла, который он дал в ответ на очередной "технологический" запрос журнала ИКС.

Какие, по вашему мнению, новые технологии будут в ближайшее время оказывать существенное влияние на рынок Edge Computing (гиперконвергенция, IoT, VR, AR)? 

Все перечисленные. Ведь главная идея Edge Computing - придвинуть вычислительные мощности ближе к клиенту - затрагивает каждую из упомянутых технологий. Однако и VR, и AR сами нуждаются в доразвитии. Стать массово востребованными им мешает ощутимая грань между виртуальным и реальным миром. Слишком большой лаг между действием пользователя (например, поворотом головы) и реакцией системы на него. Над уменьшением этого лага сегодня бьются все ведущие производители VR/AR-решений, но пока без особого успеха.

Еще одна технология, которая повлияет на рынок Edge Computing, когда задержка между действием пользователя и ответом системы станет минимальной, - стриминг игр (у пользователя будет терминал, который принимает и показывает «картинку», а обрабатываться изображение будет в ЦОДе, где стоят серверы с массой видеокарт). Но пока об этом говорить рано.

Гиперконвергенция, которая влияет на Edge Computing уже сейчас, позволяет создавать очень плотные, компактные и высокопроизводительные системы и упаковывать их в минимальные объемы, удовлетворяя тем самым потребность, которую, кстати, создают по большей части как раз VR и AR.

Каковы перспективы развития российского рынка Edge Computing? Какие существуют проблемы?

Если мы говорим о потребительском digital-рынке (музыка, видео, электронные издания), на который направлен и стриминг игр, и VR, и AR, то в России и на постсоветском пространстве он практически неразвит. Низкие доходы россиян, за исключением определенных социальных групп в крупных городах, не позволяют этому рынку работать в полную силу. Производство и продажа качественного цифрового контента -- это недешево, так как требует внедрения всех дорогостоящих технологий. Кроме того, эти технологии быстро устаревают. То есть через два года после их внедрения бизнесу нужно будет делать новые и большие вложения в технологическую часть. А без развитого цифрового рынка, который позволил бы быстро вернуть вложения, это невозможно. Поэтому мы почти не видим известных проектов в этой области. Более или менее сводят концы с концами платные сервисы подписки на музыку и платные кинотеатры (ivi.rumegogo.net). Последние - в основном за счет рекламы. Но доходы их невелики, и решающего влияния на развитие цифрового рынка они не оказывают. 

Если говорить о перспективах решений Edge Computing в части умных городов, то в городах-миллионниках двигать ЦОДы еще больше к потребителю смысла нет. Задержки в считанные миллисекунды не имеют особого значения на пользовательском уровне. На производстве же (ТЭК и предприятия из других сфер, приближенные к ресурсной базе) уже не один десяток лет хорошо работают и дальше будут работать контейнерные ЦОДы. В этом нет ничего нового, кроме «маркетинговой упаковки». Это не значит, что она бесполезна, ведь она совершенно справедливо еще раз обращает внимание на полезную возможность придвинуть вычислительные мощности к потребителю, оптимизировать расходы на каналы связи или, скажем, при небольшой ширине каналов проанализировать огромные массивы объективных данных (Big Data, Deep Learning) не в центре (поскольку предприятие не сможет передать их по узким каналам связи из регионов в центр), а на месте. Такая архитектура позволяет передавать в центральный офис гораздо меньший объем данных (и уже не сырых, а обработанных). Например, в виде отчетов и аналитики, на основании которых руководство предприятия будет принимать верные управленческие решения. 

IoT на производстве (оснащение десятками общающихся между собой датчиков каждого элемента оборудования) тоже требует передачи, хранения и обработки большого объема сырых данных. Поэтому если передать эти данные невозможно (например, из-за отсутствия широких каналов связи или нестабильности их характеристик), производственным предприятиям стоит подумать о придвижении обработки данных поближе к датчикам.

Заменит ли Edge Computing классические (централизованные) облака? Как будет происходить взаимодействие этих технологий?

Скорее, эти технологии будут дополнять друг друга. Там, где есть широкие каналы связи и несущественны задержки системы в ответ на действия пользователей, эффективнее будут классические ЦОДы (это, например, весь web). В каких-то других случаях - классические облака. Не вижу причин, чтобы одна технология вытесняла другую.


Другое
iksmedia.ru

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.