директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Какие инженеры нужны российской экономике

Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.
Новости 30 марта 2022 Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

25 марта мы посетили мероприятие компании Телфин.

На встрече коллеги рассказали о новых и актуальных сервисах и преимуществах взаимодействия провайдера IP-телефонии и IT компаний.

Министерство труда и социальной защиты России в марте 2019 года заявило, что на рынке труда РФ катастрофически не хватает представителей технических профессий. 

В связи с этим редакция Executive.ru задала экспертам несколько вопросов. Среди респондентов - Дмитрий Бессольцев, директор департамента IT-аутсорсинга ALP Group.


1. В каких отраслях зафиксирована катастрофическая нехватка?

Горной и нефтедобывающей промышленности, крупному и среднему производству, IT-сфере не хватает инженеров с глубокими компетенциями по предметной части (гидравлика, электрика, пневмоавтоматика). Если говорить об IT: по отечественным и «классическим» Linux, сетям, СУБД.


2. Отличается ли инженер XXI века от инженера XX века? Если да, то какими компетенциями, навыками, инструментами? 

Почти в каждой области не хватает инженеров, умеющих работать с современными инструментами. Грубо говоря, каждый инженер на соответствующем производстве знает, как устроен насос, но не каждый может интерпретировать данные со 20 датчиков насоса и использовать их в принятии решений. Из-за нехватки этих знаний и компетенций часто выполняются неверные действия – например, касающиеся параметров мощности тех же насосов или того, как правильно встроить новые насосы в существующую инфраструктуру и заставить их корректно работать со старыми. А каждое неправильное решение инженера – это большие убытки для предприятия. Финансовые, а в случае сервисных и IT-компаний – и репутационные.

По сути, инженеры в любой области должны уметь работать с объективными данными. С системами или экспертными сервисами, поставляющими информацию в онлайн-режиме о том, как чувствует себя инфраструктура, какие сбои в ней могут быть, где «слабые звенья», как предотвратить возможные проблемы. Или максимально быстро решить их, пока они не нанесли ущерба предприятию и его заказчикам.

В IT-сфере катастрофически не хватает инженеров «нового времени», которые умеют работать с «инфраструктурой 2.0» – программно-определяемой, все чаще проектируемой на российском ПО и Open Source. Такие серверные ландшафты активно строят госкомпании, из-за действия нормативной базы по импортозамещению. Крупные коммерческие предприятия – например, для «тяжелых» интернет-магазинов с пополняющимися еженедельно сервисами для пользователей. Или для IT-решений, в которых используется биометрическая идентификация сетями магазинов и ресторанов.

«Системные администраторы 2.0» не только управляют IT-инфраструктурой, программируя все изменения в ней и автоматизируя множество рутинных технологических операций, они постоянно работают с инфраструктурами российских и международных заказчиков. Используют накопленный в экспертных сервисах централизованного мониторинга и контроля архив объективных данных по технологическим решениям каждого клиента. Это помогает избегать дорогостоящих для клиентов сбоев ПО и оборудования, ведущих к простоям и убыткам.

Читать полностью


Executive.ru

Свежие новости и статьи

Статьи 24 марта 2022 Как компаниям реагировать на санкции в IT Российский бизнес столкнулся с новой реальностью. За короткий промежуток времени на нас обрушились сотни санкций и ограничений. Они «бьют» по самым разным сферам деятельности, в том числе по IT. И ощущают это не только профильные компании, но и те, для кого IT-инфраструктура является вспомогательной. Делимся советами, которые мы даем своим клиентам. Статьи 1 марта 2022 Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

Компетентность IT-специалистов, которые приходят работать в компанию, очень сложно проверить. Ни HR, ни руководитель не могут оценить, насколько глубокими и современными знаниями и навыками обладает кандидат, если сами не разбираются в IT. Один наш клиент дорого заплатил за непрофессионализм сотрудников IT-службы. Рассказываем грустную историю со счастливым концом.