директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Обновление кадрового состава

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

Респонденты журнала "БОСС" отвечают на вопросы об обновлении кадров в кризис.

 Среди респондентов - Дмитрий БЕССОЛЬЦЕВ, руководитель департамента ИТ-аутсорсинга и проектов ALP Group.

Обновляете ли вы кадровый состав компании в условиях кризиса? 

Поскольку мы растем на падающем рынке, у нас не стоит вопрос: «Уволить всех плохих и нанять хороших». Мы берем новых людей под новые сферы деятельности (ритейл) и под новые задачи (расширение сотрудничества с фармацевтической отраслью, образование центра компетенций по Open Source и импортозамещению). В свете работы с новыми областями и расширения имеющихся у нас идет целая цепочка повышений. И на позиции тех, кого продвинули выше, мы нанимаем людей. 

С самого начала работы подразделения по обновленной стратегической схеме (2008) мы неизменно отслеживаем эффективность имеющихся сотрудников и действуем исходя исключительно из нее. Смотрим и на тех, кого предлагает внешний рынок, и внутри компании. Причем сначала мы начинаем внутренний поиск. Внутреннее продвижение хорошо работает с растущими людьми и тогда, когда человек просто оказался не на своем месте. Скажем, он «процессник», а деятельность, которую ему нужно поддерживать, — проектная. Мы пробуем применить его опыт на новом месте, иногда — за рамками департамента. И параллельно ищем того, кто способен заменить его на старом.

Проводите ли вы оптимизацию действующего кадрового состава, сокращения персонала?

Сокращения или разовую «оптимизацию» не проводим. Ведем постоянную работу, позволяющую системно выявлять непродуктивных сотрудников. И выводить их из системы до того, как они смогут негативно повлиять на нее.

Готовы ли вы заменить тех или иных сотрудников с учетом специалистов, которые высвободились на рынке в результате сокращений или стали доступны для приглашения на работу? 

Когда человек нас не устраивает и мы стремимся его заменить (расставшись с ним или переведя на другую позицию), смотрим в том числе и на внешний рынок. И готовы использовать специалистов, которые высвободились в ходе нынешней непростой ситуации.

Если проводите замену персонала, то как это сказывается на состоянии вашей управленческой команды?

Все рады. И для такой радости есть серьезная причина. Управленческое ядро департамента ИТ-аутсоринга и проектов — это команда единомышленников, срабатывавшаяся почти десять лет. И ставшая «монолитом» — в хорошем смысле слова. Каждый из управленцев действительно разделяет ценности департамента, причем выработанные не только руководителями, но и коллегами, разделяет подход к работе и транслирует его подчиненным. Не заставляет их «быть отличниками», а показывает на практике, что сам он «знает на шесть», чтобы получить от клиентов «пять». И, когда человек, который не смог разделить ценности департамента, уходит, это воспринимается положительно всей командой. Руководители или менеджеры понимают, что с уходом специалиста они, возможно, проиграют локально (менеджер будет временно вынужден выполнять обязанности администратора, который ушел), однако они знают: это компенсируется нахождением более подходящего, вписывающегося в организационные и ИТ-процессы, человека.

Какие типичные ошибки совершают компании, обновляя персонал в период кризиса?

Увольняют самых дорогостоящих и, как правило, обладающих сильной экспертизой специалистов. Без оценки принесенной пользы и прогноза того, какую пользу специалист способен принести в будущем (при смене бизнес-стратегии и оргструктуры компании). Увольнение такого специалиста можно проводить, лишь убедившись в том, что этот человек, даже будучи экспертом, не оправдывает текущих и не оправдает будущих вложений. Но почти всегда дорогостоящий эксперт — «ядро», на котором держится процесс, группа процессов (управление изменениями/проблемами в ИТ для ключевых клиентов). В этом случае более дешевый специалист станет работать не в два, а в пять–семь раз хуже, чем дорогостоящий эксперт. 

Далее по теме:
Карьера
БОСС

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.