Оплата в одно касание

Статьи 28 июля 2021 ИТ аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг – в чем разница?

От клиентов часто можно услышать: «Нам остро не хватает рабочих рук, все штатные единицы заняты, нужно взять кого-то на подряд». Желание вполне объяснимое, учитывая огромный дефицит ИТ-специалистов, от которого сейчас страдает вся отрасль.

Закрыть потребность во внешних ИТ-специалистах можно по-разному: через ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Многие путают эти понятия, считая их почти равнозначными. Но между ними есть существенные различия. Выясняем, какие именно.

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.

Давно уже биометрию используют для идентификации в аэропортах и на других объектах, где требуются повышенные меры безопасности. Теперь в России можно и расплатиться за товары буквально одним касанием руки.

Системы аутентификации, основанные на геометрии руки, начали использоваться в мире в начале 70-х годов. В настоящее время в США ими оборудованы более чем 8 тыс. объектов, в том числе многие международные аэропорты, что позволяет пассажирам быстро проходить процедуру контроля, говорит директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Также благодаря своей доступности и простоте в использовании они могут применяться для учета рабочего времени на предприятиях, особенно в целях предупреждения обманных действий, например, «отметок другом» времени прихода/ухода сотрудника.

В России такие технологии начали использовать недавно. В 2013 году ХКФ банк объявил, что для обнаружения признаков мошенничества по операциям внедрил технологию идентификации клиентов: он стал использовать не только данные документов, но и биометрические параметры лица, которые сравниваются с фотографией в паспорте. В 2014 году X-Com | 1C:Франчайзи внедрила системы идентификации сотрудников и автоматического расчета заработной платы в сети магазинов Colin’s в России.

Ладонь вместо бумажника

Сбербанк объявил, что первым в России дал возможность школьникам оплачивать питание в школе «по ладони». Пилотный проект внедрен в Чебокасарах в Лицее №3 . Биометрическая технология оплаты питания «по ладони» гарантирует  высокую  точность,  при  этом  процесс  сканирования происходит всего  за  пару секунд и не требует контакта  между  платежным устройством и плательщиком. Для оплаты питания необходимо ввести сумму и просто поднести  ладонь к сканеру, который считает индивидуальный рисунок, а специальная оптическая система, интегрированная в сенсор, сгенерирует изображение узора ладони в цифровой код. Далее этот код используется в качестве идентификатора при оплате. После этого сумма автоматически будет списана с лицевого счета учащегося, поясняют в Сбербанке.

Внедрение проекта позволяет полностью исключить наличные деньги из процесса организации школьного питания; значительно увеличить скорость обслуживания, так как время на одну  операцию  –  не более двух секунд и т.д.  Данная технология абсолютно безопасна и полностью  соответствует требованиям соблюдения санитарно-гигиенических норм в общественных местах. Сканер  для  оплаты питания «по ладони» установлен в лицее в рамках инновационного проекта  Сбербанка  «Школа  будущего», который предполагает внедрение в образовательных  учреждениях технологии  автоматизированной безналичной оплаты  питания. В качестве  идентификатора используются биометрические данные учащихся и сотрудников школ.

Как это работает

В данном проекте используется технология, разработанная Fujitsu. Технология основана на распознавании рисунка вен, расположенных в ладони человека, поясняет представитель Fujitsu Сергей Грибанов. Такой рисунок является уникальным для каждого человека, как и отпечатки пальцев, рисунок радужной оболочки глаза и т. п. Данная технология проста в использовании, гигиенична, т. к. процесс идентификации бесконтактный, и обладает более высокой точностью в сравнении с более распространенной идентификацией по отпечаткам пальцев.

Такой способ аутентификации является вполне стандартным, но называть его "по ладони" не совсем корректно, так как используется скорее геометрия кисти, уточняет Ирина Левова. Этот метод состоит в измерении различных параметров кисти руки человека: изгибов пальцев, их толщины и длины, толщины и ширины тыльной стороны руки; расстояния между суставами и общей структуры кости. Поскольку руки не являются уникальными, для обеспечения надежности аутентификации необходимо комбинировать несколько различных характеристик; могут регистрироваться также мелкие детали, например, морщины на коже.

«Следует отметить, что подобные системы нельзя считать особенно надежными, поскольку, хотя человеческая рука обладает относительно постоянной формой, ушибы или заболевания, приводящие к распуханию тканей (например, артрит), могут исказить ее исходную структуру и вызвать ошибку аутентификации. По существующим данным, доля ошибок при распознавании геометрии руки – порядка 0,1 %, что довольно много», - говорит Левова. Поэтому данный метод не подходит для объектов с высоким уровнем секретности, но вполне успешно может быть использован для такой задачи, как оплата питания в школе.  Для более сложных задач метод зачастую дополняют распознаванием черт лица или сканированием радужой оболочки глаза.

Успех в школах обеспечен

Перспективы у проекта Сбербанка однозначно есть, говорит директор компании X-Com | 1С:Франчайзи Алексей Денисов. Привычные «карточные» системы имеют ряд недостатков: карточки теряются, особенно детьми, и их можно передать другому лицу. Биометрические системы лишены всех этих недостатков. А с учетом того, что сам отпечаток пальца фактически нигде не хранится, то практически исключены утечки информации. К тому же ни у кого не возникает вопросов при пользовании, например, тем же  iPhone 5 или iPhone 6, где разблокировка телефона осуществляется с помощью сканирования отпечатка пальца, продолжает он.

ИТ-директор ALP Group Павел Рыцев согласен, что проект будет распространен и на другие школы. Отпечатки пальцев уникальны – их нельзя потерять, забыть дома, их почти никак не могут отобрать у ребенка хулиганы, чтобы, например, купить сладкое, кофе, газировку или сигареты на его деньги. Понимать, как работает эта технология, будут не только родители из самых технологически развитых российских регионов (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.), но и родители из небольших городков и поселков, потому что суть и цель работы этой технологии может объяснить любой сотрудник даже самой небольшой школы и она даже проще  использования пластиковых карт - отпечатки пальцев ребенка один раз сканируются, у него есть определенная сумма на обеды каждый месяц, он будет приходить, прикладывать вот сюда свою ладошку/палец и получать обеды. К тому же, для родителей очень важно, что это целевой платеж, только «на обеды», и потратить деньги на что-то другое нельзя, добавляет Рыцев.

Единственное препятствие распространения этой технологии во всех школах России – отсутствие большого количества компаний, которые готовы инвестировать в нее. Потому что в таких школах нужны терминалы, нужно провести подключения, нужен мобильный интернет и т.д. К тому же, выгоднее установить терминалы в тех школах, где учатся несколько тысяч человек. А в поселковых школах, где всего 50-100 учеников, выгоднее, наверное, какие-то другие способы, заключает Рыцев.

Россия идет в ногу с миром

Способ оплаты путем биометрической идентификации достаточно распространен в мире, особенно в таких технологически развитых странах, как США и Япония, говорит Павел Рыцев. Биометрическая идентификация уже много лет считается «технологией завтрашнего дня», но это «завтра» наступает далеко не для всех и не всегда. В основном, потому что это дорогая технология. «Например, введение PIN-кода с любой цифровой клавиатуры – сильно дешевле, хотя безопасность такого способа намного ниже, чем в случае использования биометрии. Одновременно, получение теми же IPhone-ами и IPad-ами биометрических сенсоров показывает, что ситуация меняется и «завтрашний день» стал уже намного ближе, чем, скажем, 5 или 7 лет назад», - полагает Рыцев.

Биометрическая идентификация держателей банковских стала совершенно привычной для десятков и сотен тысяч пользователей в Бразилии, Индии, Польше, Саудовской Аравии, Японии и Колумбии, поясняет Алексей Денисов. Например, действующий в Латинской Америке банк Banco Azteca также сканирует у своих клиентов отпечатки пальцев при доступе к счетам, и его информационная система ежедневно осуществляет не менее 200 тысяч сравнений этих идентификаторов, говорит он. В России пилотные проекты по интеграции биометрии в банкоматы и POS-терминалы уже начал реализовывать тот же Сбербанк: в нескольких регионах РФ держатели эмитированных им «социальных карт» могут оплачивать товары и услуги, сканируя отпечатки пальцев, продолжает Денисов.

В России биометрическая идентификация будет развиваться по двум основным направлениям, полагает Рыцев. Первое – при проведении микроплатежей (500 – 2 000 рублей). Потому что это надежнее, чем PIN-код, CVV2 или CVC2 — привычные для россиян трехзначные коды проверки подлинности карт Visa и MasterCard. Это та информация, которую мошенникам и злоумышленникам намного сложнее получить у пользователя, чем цифровые коды, которые можно просто снять на камеру. Второе направление – развитие биометрической аутентификации как важной части многофакторной аутентификации, продолжает он. В основном, разработкой этого направления серьезно заняты крупные финансовые, банковские компании и налоговые службы. Поэтому именно для них биометрическая аутентификация раньше всех станет основным или сопутствующим жизненным и рабочим элементом, включенным в общий комплекс мер безопасности. Если, конечно, не возникнет сложностей на законодательном уровне, уточняет Рыцев.

Для банков, подчеркивает Денисов, особенно важно то, что отказ от действий, подтвержденных предъявлением биометрических идентификаторов, невозможен. В отличие от карточек, отпечатки пальцев не имеют ограничений по числу «считываний», в биометрических системах так же возможна регистрация резервных идентификаторов, что опять же важно при идентификации клиента.

Что ждать в будущем

В первую очередь, дальнейшее развитие использования оплаты с помощью биометрической идентификации можно ждать  в сфере мобильных и онлайн-платежей, которые совершают частные лица: за услуги и товары – например, за игры для ПК и консолей, за одежду, обувь и еду с доставкой, за услуги банков и прочее, считает Павел Рыцев. Потому что терминалы для биометрической идентификации, как и вся остальная технологическая база, необходимая для ее активного внедрения и дальнейшего развития - платформа, ПО и ИТ-сервисы – уже есть. Активного развития стоит ждать в самое ближайшее время в странах, в которых инновации реализуются раньше остальных и в которых давно отлажено привлечение инвестиций в высокие технологии, их рациональное использование - в США и Японии. В России развитие биометрической идентификации будет происходить постепенно, считает Рыцев.

Другое
Рамблер-Финансы

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.