Аутсорсинг ИТ персонала

Аутсорсинг специалистов в области информационных технологий подразумевает возможность аутстаффинга или бодишопинга. Чем же они отличаются друг от друга?
Аутсорсинг ИТ персонала

Аутсорсинг специалистов в области информационных технологий подразумевает возможность аутстаффинга или бодишопинга. Чем же они отличаются друг от друга?

Аутстаффинг является одним из инструментов управления персоналом компании, который заключается в выведении за штат сотрудников предприятия заказчика. Работники заключают трудовой договор с аутсорсинговой компанией - поставщиком услуг, которая и берет на себя обязанности выплаты зарплаты, а также уплаты налогов и исполнения трудового законодательства - в частности, наем и увольнение сотрудников. Таким образом, фактически работодателем по-прежнему остается заказчик.

При бодишопинге (bodyshopping) аутсорсер самостоятельно находит, обучает и при возникновении такой необходимости заменяет работников, являясь их фактическим работодателем. Поставщик услуги отвечает за то, чтобы предоставлять клиентской компании персонал требуемого уровня квалификации и в нужном количестве.

Формирование цены на услуги бодишопинга: будет ли ИТ аутсорсинг дороже?

Услуга бодишопинга только на первый взгляд может показаться более дорогостоящей. Ведь, прибегнув к данному способу получения квалифицированных сотрудников, компания-клиент полностью избавляется от дополнительных расходов на поиск, наем, увольнение и обучение специалистов, а также на привлечение дополнительного персонала на время отпуска или больничного штатных работников.

Предприятию не нужно использовать фонд оплаты труда. При сравнении суммарных затрат компании-заказчика на собственную ИТ службу и аналогичные расходы на ИТ аутсорсинг, можно убедиться в том, что последний обходится дешевле. Плюс качество предоставляемого аутсорсинговой внешней организацией персонала намного выше, так как она пользуется методом потокового подбора сотрудников. Выбор хорошего специалиста осуществляется опытными рекрутерами, специализирующимися на ИТ секторе. Для непрофильной компании содержать специалиста такого профиля будет чересчур затратным.

Сложности аутсорсинга ИТ специалистов

Клиентская компания ставит перед аутсорсером задачу, доверяя ему функции поиска и подготовки специалистов необходимого количества и нужного уровня квалификации, что снимает с нее массу проблем обучения, развития и мотивации персонала. Но остается и один серьезный вопрос: предприятие должно осуществлять самостоятельное управление сотрудниками. Вот почему этот вид ИТ аутсорсинга обладает достаточно серьезными требованиями к организации у аутсорсера процесса предоставления услуг. Поэтому число поставщиков данного сервиса довольно невелико. Как правило, бодишопинг становится основой крупного аутсорсингового проекта: постепенно клиентская компания переходит на функциональный ИТ аутсорсинг.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов