Аутсорсинг ИТ персонала

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Аутсорсинг специалистов в области информационных технологий подразумевает возможность аутстаффинга или бодишопинга. Чем же они отличаются друг от друга?

Аутстаффинг является одним из инструментов управления персоналом компании, который заключается в выведении за штат сотрудников предприятия заказчика. Работники заключают трудовой договор с аутсорсинговой компанией - поставщиком услуг, которая и берет на себя обязанности выплаты зарплаты, а также уплаты налогов и исполнения трудового законодательства - в частности, наем и увольнение сотрудников. Таким образом, фактически работодателем по-прежнему остается заказчик.

При бодишопинге (bodyshopping) аутсорсер самостоятельно находит, обучает и при возникновении такой необходимости заменяет работников, являясь их фактическим работодателем. Поставщик услуги отвечает за то, чтобы предоставлять клиентской компании персонал требуемого уровня квалификации и в нужном количестве.

Формирование цены на услуги бодишопинга: будет ли ИТ аутсорсинг дороже?

Услуга бодишопинга только на первый взгляд может показаться более дорогостоящей. Ведь, прибегнув к данному способу получения квалифицированных сотрудников, компания-клиент полностью избавляется от дополнительных расходов на поиск, наем, увольнение и обучение специалистов, а также на привлечение дополнительного персонала на время отпуска или больничного штатных работников.

Предприятию не нужно использовать фонд оплаты труда. При сравнении суммарных затрат компании-заказчика на собственную ИТ службу и аналогичные расходы на ИТ аутсорсинг, можно убедиться в том, что последний обходится дешевле. Плюс качество предоставляемого аутсорсинговой внешней организацией персонала намного выше, так как она пользуется методом потокового подбора сотрудников. Выбор хорошего специалиста осуществляется опытными рекрутерами, специализирующимися на ИТ секторе. Для непрофильной компании содержать специалиста такого профиля будет чересчур затратным.

Сложности аутсорсинга ИТ специалистов

Клиентская компания ставит перед аутсорсером задачу, доверяя ему функции поиска и подготовки специалистов необходимого количества и нужного уровня квалификации, что снимает с нее массу проблем обучения, развития и мотивации персонала. Но остается и один серьезный вопрос: предприятие должно осуществлять самостоятельное управление сотрудниками. Вот почему этот вид ИТ аутсорсинга обладает достаточно серьезными требованиями к организации у аутсорсера процесса предоставления услуг. Поэтому число поставщиков данного сервиса довольно невелико. Как правило, бодишопинг становится основой крупного аутсорсингового проекта: постепенно клиентская компания переходит на функциональный ИТ аутсорсинг.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.