Как комплексный ИТ-аудит помог стандартизировать ИТ. И начать контролировать «здоровье» ИС в крупной корпорации
Задача: комплексный аудит состояния ИТ-инфраструктуры, связанной со всеми сервисами, использующими СУБД (преимущественно 1С) в 100 филиалах крупной территориально распределенной компании.
- Объекты аудита – серверы, СХД, сеть, ОС, программное обеспечение.
- Проверена работа 400 серверов и СХД, 100 единиц сетевого оборудования.
Результаты комплексного ИТ-аудита:
- Отчеты по состоянию ИТ-инфраструктуры в каждом филиале, с конкретными рекомендациями.
- Прогноз по достаточности ресурсов на ближайший год с учетом динамики роста данных.
- Рекомендации и расчет стоимости по дооснащению оборудованием для каждого филиала.
- Рекомендации по обеспечению отказо- и катастрофоустойчивости ИТ-инфраструктуры.
- Разработка типовой (эталонной) конфигурации инфраструктуры ИС.
- Создание «дорожной карты» по оптимизации и стандартизации ИТ-инфраструктуры во всех филиалах.
Бизнес-выгоды для заказчика:
- По результатам ИТ-аудита нормализована работа инфраструктуры ИС, с помощью которой автоматизирована значительная часть бизнес-процессов этой крупной компании.
- Выработаны и предложены общие ИТ-стандарты, касающиеся обслуживания пользователей, настроек ПО и оборудования, работы ИТ-сервисов, централизованного тиражирования изменений в работе ПО и оборудования из центрального офиса в региональные.
- Начат и ведется масштабный контроль над состоянием ИС и ее сервисов во всех макрорегионах и регионах присутствия корпорации-заказчика (с помощью СЦМК «Аргус»).
- ИТ-руководство видит уже существующие проблемы (текущее состояние ИС и сервисов, наличие и количество проблем – от 0 до 15 на регион, участки инфраструктуры, к которым относятся проблемы, ответственных за их решения).
- ИТ-специалисты видят все поле ИТ-проблем, возможные (80%) и случившиеся инциденты (20%) Точно понимают, на каком участке они произошли или произойдут. И как их предотвратить.
- СЦМК «Аргус» ежедневно собирает полный набор параметров, согласованных с заказчиком (типовая конфигурация ИС, критичных ИТ-сервисов, ИС) и сверяет их с эталонными образцами. Таким образом, компания-заказчик может реагировать на действия штатных ИТ-специалистов на местах. А ИТ-менеджмент эффективно контролировать их работу во всех филиалах.