директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Импортозамещение - большие надежды

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

Будущие позитивные подвижки в российской ИТ-отрасли эксперты связывают с государственным курсом на импортозамещение. 

Сбудутся ли их прогнозы? Это покажет 2016 год. 

Среди отвечающих на вопросы журнала "Системный администратор" ("БИТ") - Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group.

  1. Внедрение новых ИТ-технологий помогает преодолевать кризис или нет?
Конечно. Для многих компаний кризис – это достаточно мощный стимул для того, чтобы наращивать эффективность и повышать прибыльность компании. А не только «резать косты», чтобы выжить. Росту продаж и продуктивности работы с клиентами и партнерами способствуют, например, CRM-системы (обычные и облачные) в связке с IP-телефонией. Open Source-решения и облака прекрасно позволяют минимизировать CAPEX, безболезненно перевести их в OPEX. И стать максимально гибкими при масштабировании бизнеса – изменении числа сотрудников, смене форм их работы (удаленные и мобильные пользователи, сотрудники из других городов).
Рост популярности «гибридных» инфраструктур позволяет сервисным компаниям любого масштаба (финансовый и кадровый консалтинг, туризм, ИТ-услуги) работать на надежной инфраструктуре без неподъемных первоначальных затрат на нее. А значит, быть доходнее, предоставлять клиентам максимально качественные услуги и оставаться на рынке, конкурируя качеством.

2. Какие технологии вам кажутся наиболее эффективными в кризис?

Телефония, интегрированная с CRM, digital-маркетинг (интернет-продвижение, контекстная реклама, реклама в соцсетях), CLM с хорошим аналитическим блоком – все, что помогает находить, приводить и не терять целевых клиентов, делать повторные продажи. Качественные мобильные приложения, продающие товар или услугу, существенно влияют на рост продаж. Open Source-решения и облака, помогающие бизнесу концентрироваться на основном продукте или услуге, а не на технической составляющей процесса, крайне эффективны.

3. Нашли ли вы что-то среди них для себя?

Более пяти лет мы используем решения на базе Open Source-продуктов (система мониторинга Zabbix, VyOS, Asterisk и др.) в наших процессах предоставления высококачественных ИТ-услуг. Это позволяет не только снизить расходную, но и серьезно нарастить доходную часть, а также высвободить рабочие ресурсы. Digital-маркетинг дает нам возможность предоставить свои сервисы нужной целевой аудитории, а CRM-система, интегрированная с функцией call-tracking, обеспечивает широкую «воронку продаж».

4. Помог ли вам взятый государством курс на импортозамещение?

Да. Поворот рынка в сторону отечественного и в большей степени «открытого» ПО делает более востребованным наш опыт в этой области ИТ. У нас есть компетенции экспертного уровня по целой линейке продуктов и решений Open Source. Среди отечественных производителей мы работаем с продуктами «1С», Acronis, «Лаборатории Касперского» и ряда других. Мы выступаем в качестве внедренцев, третьей линии техподдержки, решаем вопросы экспертного уровня.

5. Какой вы видите перспективу 2016 года?

Для заказчиков это не лучшее время для тяжелых ИТ-внедрений, а для интеграторов – для массового наращивания компетенций «по всему фронту» новых продуктов. Но это хорошее время для выбора ключевых направлений внедрения, продуктов, решений – т.е. специализации. И для кооперации с разработчиками и другими интеграторами, которая позволит дать заказчику больше ценности при внедрении – за счет синергии в компетенциях. Думаю, именно объединение ключевых компетенций и усилий – отличная перспектива и возможность для приложения сил в 2016 году.


Системный администратор ("БИТ")

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.