Импортозамещение - большие надежды

Сбудутся или нет?
Импортозамещение - большие надежды

Будущие позитивные подвижки в российской ИТ-отрасли эксперты связывают с государственным курсом на импортозамещение. 

Сбудутся ли их прогнозы? Это покажет 2016 год. 

Среди отвечающих на вопросы журнала "Системный администратор" ("БИТ") - Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group.

  1. Внедрение новых ИТ-технологий помогает преодолевать кризис или нет?
Конечно. Для многих компаний кризис – это достаточно мощный стимул для того, чтобы наращивать эффективность и повышать прибыльность компании. А не только «резать косты», чтобы выжить. Росту продаж и продуктивности работы с клиентами и партнерами способствуют, например, CRM-системы (обычные и облачные) в связке с IP-телефонией. Open Source-решения и облака прекрасно позволяют минимизировать CAPEX, безболезненно перевести их в OPEX. И стать максимально гибкими при масштабировании бизнеса – изменении числа сотрудников, смене форм их работы (удаленные и мобильные пользователи, сотрудники из других городов).
Рост популярности «гибридных» инфраструктур позволяет сервисным компаниям любого масштаба (финансовый и кадровый консалтинг, туризм, ИТ-услуги) работать на надежной инфраструктуре без неподъемных первоначальных затрат на нее. А значит, быть доходнее, предоставлять клиентам максимально качественные услуги и оставаться на рынке, конкурируя качеством.

2. Какие технологии вам кажутся наиболее эффективными в кризис?

Телефония, интегрированная с CRM, digital-маркетинг (интернет-продвижение, контекстная реклама, реклама в соцсетях), CLM с хорошим аналитическим блоком – все, что помогает находить, приводить и не терять целевых клиентов, делать повторные продажи. Качественные мобильные приложения, продающие товар или услугу, существенно влияют на рост продаж. Open Source-решения и облака, помогающие бизнесу концентрироваться на основном продукте или услуге, а не на технической составляющей процесса, крайне эффективны.

3. Нашли ли вы что-то среди них для себя?

Более пяти лет мы используем решения на базе Open Source-продуктов (система мониторинга Zabbix, VyOS, Asterisk и др.) в наших процессах предоставления высококачественных ИТ-услуг. Это позволяет не только снизить расходную, но и серьезно нарастить доходную часть, а также высвободить рабочие ресурсы. Digital-маркетинг дает нам возможность предоставить свои сервисы нужной целевой аудитории, а CRM-система, интегрированная с функцией call-tracking, обеспечивает широкую «воронку продаж».

4. Помог ли вам взятый государством курс на импортозамещение?

Да. Поворот рынка в сторону отечественного и в большей степени «открытого» ПО делает более востребованным наш опыт в этой области ИТ. У нас есть компетенции экспертного уровня по целой линейке продуктов и решений Open Source. Среди отечественных производителей мы работаем с продуктами «1С», Acronis, «Лаборатории Касперского» и ряда других. Мы выступаем в качестве внедренцев, третьей линии техподдержки, решаем вопросы экспертного уровня.

5. Какой вы видите перспективу 2016 года?

Для заказчиков это не лучшее время для тяжелых ИТ-внедрений, а для интеграторов – для массового наращивания компетенций «по всему фронту» новых продуктов. Но это хорошее время для выбора ключевых направлений внедрения, продуктов, решений – т.е. специализации. И для кооперации с разработчиками и другими интеграторами, которая позволит дать заказчику больше ценности при внедрении – за счет синергии в компетенциях. Думаю, именно объединение ключевых компетенций и усилий – отличная перспектива и возможность для приложения сил в 2016 году.


Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов