директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Импортозамещение - большие надежды

Статьи 28 июля 2021 ИТ аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг – в чем разница?

От клиентов часто можно услышать: «Нам остро не хватает рабочих рук, все штатные единицы заняты, нужно взять кого-то на подряд». Желание вполне объяснимое, учитывая огромный дефицит ИТ-специалистов, от которого сейчас страдает вся отрасль.

Закрыть потребность во внешних ИТ-специалистах можно по-разному: через ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Многие путают эти понятия, считая их почти равнозначными. Но между ними есть существенные различия. Выясняем, какие именно.

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.

Будущие позитивные подвижки в российской ИТ-отрасли эксперты связывают с государственным курсом на импортозамещение. 

Сбудутся ли их прогнозы? Это покажет 2016 год. 

Среди отвечающих на вопросы журнала "Системный администратор" ("БИТ") - Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group.

  1. Внедрение новых ИТ-технологий помогает преодолевать кризис или нет?
Конечно. Для многих компаний кризис – это достаточно мощный стимул для того, чтобы наращивать эффективность и повышать прибыльность компании. А не только «резать косты», чтобы выжить. Росту продаж и продуктивности работы с клиентами и партнерами способствуют, например, CRM-системы (обычные и облачные) в связке с IP-телефонией. Open Source-решения и облака прекрасно позволяют минимизировать CAPEX, безболезненно перевести их в OPEX. И стать максимально гибкими при масштабировании бизнеса – изменении числа сотрудников, смене форм их работы (удаленные и мобильные пользователи, сотрудники из других городов).
Рост популярности «гибридных» инфраструктур позволяет сервисным компаниям любого масштаба (финансовый и кадровый консалтинг, туризм, ИТ-услуги) работать на надежной инфраструктуре без неподъемных первоначальных затрат на нее. А значит, быть доходнее, предоставлять клиентам максимально качественные услуги и оставаться на рынке, конкурируя качеством.

2. Какие технологии вам кажутся наиболее эффективными в кризис?

Телефония, интегрированная с CRM, digital-маркетинг (интернет-продвижение, контекстная реклама, реклама в соцсетях), CLM с хорошим аналитическим блоком – все, что помогает находить, приводить и не терять целевых клиентов, делать повторные продажи. Качественные мобильные приложения, продающие товар или услугу, существенно влияют на рост продаж. Open Source-решения и облака, помогающие бизнесу концентрироваться на основном продукте или услуге, а не на технической составляющей процесса, крайне эффективны.

3. Нашли ли вы что-то среди них для себя?

Более пяти лет мы используем решения на базе Open Source-продуктов (система мониторинга Zabbix, VyOS, Asterisk и др.) в наших процессах предоставления высококачественных ИТ-услуг. Это позволяет не только снизить расходную, но и серьезно нарастить доходную часть, а также высвободить рабочие ресурсы. Digital-маркетинг дает нам возможность предоставить свои сервисы нужной целевой аудитории, а CRM-система, интегрированная с функцией call-tracking, обеспечивает широкую «воронку продаж».

4. Помог ли вам взятый государством курс на импортозамещение?

Да. Поворот рынка в сторону отечественного и в большей степени «открытого» ПО делает более востребованным наш опыт в этой области ИТ. У нас есть компетенции экспертного уровня по целой линейке продуктов и решений Open Source. Среди отечественных производителей мы работаем с продуктами «1С», Acronis, «Лаборатории Касперского» и ряда других. Мы выступаем в качестве внедренцев, третьей линии техподдержки, решаем вопросы экспертного уровня.

5. Какой вы видите перспективу 2016 года?

Для заказчиков это не лучшее время для тяжелых ИТ-внедрений, а для интеграторов – для массового наращивания компетенций «по всему фронту» новых продуктов. Но это хорошее время для выбора ключевых направлений внедрения, продуктов, решений – т.е. специализации. И для кооперации с разработчиками и другими интеграторами, которая позволит дать заказчику больше ценности при внедрении – за счет синергии в компетенциях. Думаю, именно объединение ключевых компетенций и усилий – отличная перспектива и возможность для приложения сил в 2016 году.


Системный администратор ("БИТ")

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.