директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

ИТ-тренды в 2019

Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.
Новости 30 марта 2022 Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

25 марта мы посетили мероприятие компании Телфин.

На встрече коллеги рассказали о новых и актуальных сервисах и преимуществах взаимодействия провайдера IP-телефонии и IT компаний.

Интернет вещей, искусственный интеллект, Big Data, цифровизация бизнеса об этих и других IT-трендах, которые были актуальны в 2018-м и продолжат свое развитие в 2019-м рассказали на традиционном круглом столе портала DME эксперты ИТ-рынка. Среди них - представители компаний ALP Group, ICL, "Облакотека", ГК Форс, СерчИнформ, "Код безопасности", Konica Minolta и других.

Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group:

Уходящий год продолжил тренды 2015-2017, но динамика развития у них оказалась не такой бурной, как я ожидал. Прежде всего, это объявленный правительством тренд на импортозамещение в государственном и коммерческом секторах бизнеса. К сожалению, и потенциальные заказчики, и компетентные исполнители ИТ-проектов по внедрению импортонезависимого ПО ждут массового старта импортозамещения уже четвертый год, что непросто морально и невыгодно финансово. Причем, задача на импортозамещение (а теперь и на цифровую трансформацию предприятий) от Президента России есть, нормативная база и рычаги воздействия на заказчика — тоже. А четкой расстановки приоритетов нет. Вернее, не было.

В конце года неожиданно произошел сильный всплеск – у импортозамещения и цифровой трансформации открылось «второе дыхание». Сплошным потоком пошли конкурсы. Победа в них – это всегда живые деньги и динамичные ИТ-проекты.

В конце года произошло еще одно важное событие – 6 декабря Силуанов подписал директиву, предписывающую крупным государственным корпорациям – «Почте России», «Сбербанку», «Ростелекому», «Аэрофлоту» и другим запланировать поэтапный переход на российское ПО, до 2021 года. Для ИКТ-рынка это хорошее событие, так как госкомпании, как правило, действуют оперативнее, чем те же федеральные ведомства. В силу прокоммерческой специфики. Надеюсь, они подхлестнут весь процесс.

Еще один важный для российского бизнеса тренд – цифровая трансформация предприятий. Во-первых, она подкрепляет импортозамещение. Во-вторых, повышает конкурентоспособность крупных государственных и коммерческих компаний. Помогая им с помощью тщательно продуманных и хорошо спланированных ИТ-проектов (часто, с использованием OpenSource), усилить поток своих улучшений и новшеств. Так, коммерческие западные и российские компании задолго до появления термина «цифровая трансформация» начали активно создавать рестораны и магазины будущего – причем, сразу в масштабе всей сети, во всех регионах присутствия. Технологически это означает быстрое внедрение пула микросервисов, на практике улучшающих взаимодействие с потребителем. А это – совсем не новая, а хорошо известная деятельность для крупной «коммерции». Государственные компании используют для этого российское ПО уровня предприятия (ОС АЛЬТ, СУБД PostgresPro, платформу для унифицированных коммуникаций CommuniGatePro и др.), проявляя с 2018 года большой интерес к процессорам «Эльбрус».

Третий важный тренд – разворот крупных заказчиков в сторону «ИТ-инфраструктуры 2.0». Т.е. программно-определяемой и программно-управляемой, часто построенной на базе менее дорогих и более гибких OpenSource-решений. Или, в случае государственных компаний, на базе российского ПО. Отчасти потому, что ИТ-бюджеты, как и в прошлые три года – невелики. И курсы валют играют не в пользу проприетарного западного ПО. Тогда как владение «инфраструктурой нового типа» обходится компаниям на 30-50% дешевле, чем традиционной (отсутствие лицензионных платежей, облачные или гибридные участки). К тому же, такой серверный ландшафт намного пластичнее, чем привычный. Т.е. лучше масштабируется, проще управляется и обслуживается. Поэтому и запросов на построение «инфраструктуры 2.0» у нас все больше (+40%), по сравнению с аналогичным периодом 2017.

Четвертый – острый и даже «больной» для ИТ тренд – дефицит квалифицированных кадров. Особенно в части Open Source, российского ПО. И всего, что касается подхода DevOps. Российские вузы тут пока не помощники. ИТ-компаниям приходится рассчитывать только на свои силы – на Центры компетенций, дообучение и переобучение специалистов. И, конечно, на наставничество.

Все тренды 2018-го года, которые я упомянул, в большей или меньшей степени будут влиять на ИТ-рынок и его участников в 2019-2021 годах.

Источник: DME

Дата выхода: 02 февраля 2019
Daily Money Expert

Свежие новости и статьи

Статьи 24 марта 2022 Как компаниям реагировать на санкции в IT Российский бизнес столкнулся с новой реальностью. За короткий промежуток времени на нас обрушились сотни санкций и ограничений. Они «бьют» по самым разным сферам деятельности, в том числе по IT. И ощущают это не только профильные компании, но и те, для кого IT-инфраструктура является вспомогательной. Делимся советами, которые мы даем своим клиентам. Статьи 1 марта 2022 Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

Компетентность IT-специалистов, которые приходят работать в компанию, очень сложно проверить. Ни HR, ни руководитель не могут оценить, насколько глубокими и современными знаниями и навыками обладает кандидат, если сами не разбираются в IT. Один наш клиент дорого заплатил за непрофессионализм сотрудников IT-службы. Рассказываем грустную историю со счастливым концом.