Купить легионера: о качественном ИТ-аутсорсинге

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

Сегодня ИТ-аутсорсинг – единственный надежный вариант получить за разумные деньги юридически значимый SLA, стабильные ИТ-процессы и готовую команду специалистов с большим практическим опытом работы и сложившейся методической основой. Рынок потихоньку дозревает до качественного аутсорсинга, причем у каждого сегмента бизнеса на то своя причина. Это главное отличие от докризисного рынка. На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний. 

Среди них - Павел Рыцев, ИТ-директор ALP Group.

1. Аутсорсинг становится для многих компаний значительно выгоднее, чем инвестиции в развитие собственных ИТ. Так ли это? Почему?

Первая причина связана с изменением роли ИТ для бизнеса. У крупных и средних компаний усложняются продажи, производство и взаимодействие с клиентами. Эти сферы становятся все более процессными и зависимыми от ИТ-систем. Сбои в ИТ автоматически означают сбои в бизнесе, поэтому бизнесу требуются формальные SLA. 

В то же время растет сложность программно-аппаратных комплексов и «плотность» внедряемых ИТ-сервисов. Чтобы их обслуживать на новом уровне требований, нужны высококвалифицированные специалисты и правильно построенные ИТ-процессы. Крупный бизнес еще способен собрать и штатную команду экспертов, закрывающих все задачи, и удерживать их не только деньгами, но и интересными задачами. У среднего и малого бизнеса такой возможности нет.

Сегодня и в перспективе ИТ-аутсорсинг – единственный надежный вариант получить за разумные деньги юридически значимый SLA, стабильные ИТ-процессы и готовую команду специалистов с большим практическим опытом работы и сложившейся методической основой.


Читайте далее: Три модели ИТ-аутсорсинга: что нам делать с парадигмой

2. Изменились ли стоимость ИТ-аутсорсинга и компетенции фирм, его предлагающих?

В обоих случаях действуют противоположные тренды. Некоторые услуги стали стандартными и достаточно массовыми, что снизило цены на них. Но их доля невелика. Тон на рынке задают усложнение ИТ-систем и рост требований к ним, обеспечение непрерывности бизнеса с помощью ИТ. Это усложняет ИТ-аутсорсинг и повышает цену, особенно если аутсорсер лишь реагирует на «пожары». Но если он, ранее вложившись в ИТ-процессы и технологию, получил возможность работать проактивно (предотвращать инциденты), то он может даже удерживать цену на прежнем уровне – за счет технологичности. А может поднимать ее, сохраняя высокую маржу. Словом, это уже определяется его маркетинговой стратегией.

Небольшое число аутсорсеров успевает повышать компетенции, но многие компании занимаются демпингом и берут на себя практически невыполнимые обязательства. Это вредит репутации ИТ-аутсорсинга и поэтому является проблемой всего рынка.

3. Какой функционал отдают компании наиболее охотно на аутсорсинг?

Сейчас отдают либо все, либо ничего, вне зависимости от масштаба бизнеса. «Все» – это поддержка серверного оборудования и рабочих станций, обеспечение работы сети, настройка/донастройка и последующая поддержка SaaS-сервисов (последние этого требуют, вопреки распространенному мнению). «Деление» (что-то оставим у себя, а что-то отдадим) рассматривается бизнесом скорее как промежуточный вариант. Например, у нас покупают только обслуживание серверного оборудования в какой-то определенной локации.

Или же «деление» происходит в рамках привычной схемы работы (например, средними и крупными западными компаниями). Они склонны отдавать аутсорсеру, например, только обслуживание рабочих станций в местном офисе, а серверное оборудование и глобальный офис поддерживают самостоятельно. Поддержка почты, скажем, тоже может быть «глобальной».

4. Как изменился рынок аутсорсинга: кто основной заказчик – малый, средний, крупный бизнес, госструктуры?

Рынок потихоньку дозревает до качественного аутсорсинга, причем у каждого сегмента бизнеса на то своя причина. Это главное отличие от докризисного рынка. Малый бизнес сейчас повзрослел и, как никогда раньше, стремится уйти от «обслуживания студентами» и компаниями-однодневками, у которых не хватает времени подумать о качестве обслуживания клиентов. Если малый бизнес достаточно развит, он тоже хочет иметь понятные SLA, критерии качества работы аутсорсера, прозрачные ценовые показатели, привычно высокий уровень договорного взаимодействия.

Те же запросы у среднего бизнеса, но здесь выше технический уровень решений, сложность инфраструктуры и требования к ней. Штатные специалисты зачастую не способны самостоятельно решить эти задачи – из-за отсутствия наработанных подходов и компетенций. Ведь они привыкли иметь дело с более узким кругом задач и «исторически» сложившейся инфраструктурой, огрехи которой им сложно увидеть. К тому же малые, средние и крупные компании сегодня хотят уйти от фиксации на определенном сотруднике («гуру») и от зависимости от него состояния инфраструктуры и ИТ в целом. Уже среднему бизнесу сегодня нужен пул специалистов со стеком совершенно разных технологий «в головах». Совершенно понятно, что в штате он иметь их не может – это слишком дорого и невыгодно. Поэтому средний бизнес сегодня в массе своей переходит на ИТ-аутсорсинг и становится основным заказчиком внешнего ИТ-обслуживания. Как и малый, но только если его управленческая культура и зрелость ИТ-процессов высока и позволяет это.

 Далее по теме: Как нижегородский бизнес экономит с помощью аутсорсинга


Системный администратор ("БИТ")

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.