На распутье

Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.
Новости 30 марта 2022 Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

25 марта мы посетили мероприятие компании Телфин.

На встрече коллеги рассказали о новых и актуальных сервисах и преимуществах взаимодействия провайдера IP-телефонии и IT компаний.

Аналитики НП «Руссофт» зафиксировали улучшение на российском ИТ-рынке по итогам 2016 года, хотя с позиции западных компаний падение еще не закончилось. Ситуация на рынке информационных технологий России в 2016 году стабилизировалась, если смотреть на нее из-за рубежа: сокращение объема рынка в валютном выражении если и имело место, то составило не более 3-4% после обвала почти на 40% в 2015-м и на 16% годом ранее. Если же занять позицию российских ИТ-компаний и потребителей, то по итогам 2016 года на ИТ-рынке можно увидеть явное улучшение.

Согласны ли вы с выводами аналитиков НП «Руссофт»?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний. 

Среди них - Павел Рыцев, ИТ-директор, руководитель Центра компетенции по импортозамещению и Open Source в ALP Group.

  1. Если да, приведите пять аргументов, подтверждающих мнение НП «Руссофт».
  2. Если нет – назовите пять причин, которые указывают на продолжение кризиса в отечественной ИТ-отрасли.
  3. Есть ли позитивные подвижки в положении вашей компании на российском ИТ-рынке? С чем они связаны?
Я согласен с аналитиками «Руссофт». Ситуация действительно стабилизировалась: бизнес опомнился от шока, который получил в кризис, принял изменившиеся условия, приспособился к ним, вернулся к повседневной работе и развитию. На ИТ-рынке это проявилось в том, что предприятия вновь начали закупать оборудование и ПО, модернизировать ИТ-инфраструктуру, запрашивать объективные данные, помогающие проактивно отслеживать «здоровье» сотен серверов. То есть крупные и средние компании не только ожили, но и изменились: теперь в их жизни все более весомое место занимают рост и развитие с помощью ИТ. И, конечно, выигрыш в конкурентной борьбе за счет работы с передовыми технологиями.

Отечественный ИТ-рынок заметно подхлестнуло импортозамещение в ИТ. Технически его невозможно провести «по щелчку» – это долгий переход, во время которого в крупных государственных компаниях появляются и сосуществуют так называемые ИТ-химеры или двойные ИТ-инфраструктуры (на Windows и на Linux), соотношение которых все время меняется. Появление «ИТ-химер» серьезно увеличило объем работ по технической поддержке тех инфраструктур, с которых идет переход, и тех, на которые организации мигрируют. Справедливо выросла и стоимость такой поддержки, что тоже идет в плюс квалифицированным поставщикам ИТ по схеме аутсорсинга. Внедрение российских продуктов и ИТ-решения на базе Open Source в ходе «пилотных» проектов в федеральных и региональных ведомствах дало возможность подготовленным сервисным компаниям начать зарабатывать «новые деньги» или серьезно нарастить пул проектов и доходы на уже существующих импортозамещающих направлениях. Не за счет продажи лицензий, а за счет качественного выполнения серьезных, сложных и длительных проектных работ. Для рынка это позитивное «смещение фокуса», так как деньги, заработанные на импортозамещении, не уходят за рубеж, а остаются в России.

Появилась и ниша для продуктов и услуг, упрощающих управление двойными ИТ-инфраструктурами как целым. Например, в ОС АЛЬТ – первой линейке российских операционных систем для крупных предприятий – имеются встроенный заменитель службы каталогов Microsoft Active Directory (ПО Samba DC) и средства их интеграции. Но проблема «ИТ-химер» относится практически ко всем подсистемам ИС, а также к управлению изменениями и поддержке непрерывности бизнеса. Перспективы ниши импортозамещения таковы, что наша компания сделала ее освоение одним из долгосрочных приоритетов, разработала для этого особые реализации ИТ-процессов, первый экспертный сервис централизованного мониторинга и контроля состояния ИС (СЦМК «Аргус»), множество новых вариантов аудита и целый ряд услуг, основанных на технологической платформе СЦМК.

Импортозамещение стимулирует и двойное «разогревание» ИТ-рынка в кадровом плане – поиск, найм и удержание ИТ-специалистов, уже наработавших «двойные» компетенции, расширение Центров компетенции, усиление работы со зрелыми ИТ-партнерами из других городов (подтягивание их компетенций на столичные проекты), переобучение, дообучение инженеров, сертификацию ИТ-специалистов (российские ОС уровня предприятия и т.д.). Все это новая прибыль и новые возможности для российского ИТ-рынка и связанных с высокими технологиями компаний.

Отложенные из-за плохой экономической ситуации в 2015 и 2016 годах расходы на ИТ в 2017-м наконец «догнали» российский бизнес. Он понял, что на ИТ, по большому счету, нельзя «экономить», не обновляя вовремя парк компьютеров, не модернизируя ИТ-инфраструктуру, не закупая качественное оборудование, не пользуясь, скажем, преимуществами высокоинтеллектуальных услуг типа Digital Signage в ретейле или автоматизированного сайзинга ресурсов в традиционных и IaaS-инфраструктурах. И дал большинству этих расходов «зеленый свет», перестав говорить об урезании бюджетов как о единственно верной стратегии в ИТ.

Крупный и средний бизнес постепенно переходит от повальной экономии на ИТ к получению более дорогих и более качественных ИТ-решений и их поддержки. Он успел оценить масштабные убытки от сбоев и простоев по вине плохой работы ИТ и снова готов платить больше за то, чтобы избежать постоянных и дорогостоящих сбоев и простоев. Так, рост запросов в нашей базе на подключение сервиса централизованного мониторинга и контроля «здоровья» ИС крупными торговыми сетями за последний год составил 30-35%. А рост запросов от крупного бизнеса, желающего перейти на СУБД PostgreSQL (т.е. на СУБД с традиционно высокой стоимостью техподдержки), чтобы не терять в качестве и скорости работы бизнес-приложений, составил более 60%. Это не повальная тенденция. Большинство средних торговых сетей, например, продолжает поднимать качество ИТ лишь частично. Для них совершенно невыгодны слишком жесткие параметры SLA в торговых точках с низкой проходимостью. Поэтому они сосредотачиваются на ИТ-услугах, помогающих тратить больше только там, где это действительно необходимо, то есть в наиболее прибыльных торговых точках (услуга Smart SLA и др.). Но в целом новый рост спроса на качественную поддержку непрерывности бизнеса с помощью ИТ очевиден.

Читать полностью http://bit.samag.ru/archive/article/1900


Карьера
Системный администратор ("БИТ")

Свежие новости и статьи

Статьи 24 марта 2022 Как компаниям реагировать на санкции в IT Российский бизнес столкнулся с новой реальностью. За короткий промежуток времени на нас обрушились сотни санкций и ограничений. Они «бьют» по самым разным сферам деятельности, в том числе по IT. И ощущают это не только профильные компании, но и те, для кого IT-инфраструктура является вспомогательной. Делимся советами, которые мы даем своим клиентам. Статьи 1 марта 2022 Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

Компетентность IT-специалистов, которые приходят работать в компанию, очень сложно проверить. Ни HR, ни руководитель не могут оценить, насколько глубокими и современными знаниями и навыками обладает кандидат, если сами не разбираются в IT. Один наш клиент дорого заплатил за непрофессионализм сотрудников IT-службы. Рассказываем грустную историю со счастливым концом.