На распутье

Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг. Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.

Аналитики НП «Руссофт» зафиксировали улучшение на российском ИТ-рынке по итогам 2016 года, хотя с позиции западных компаний падение еще не закончилось. Ситуация на рынке информационных технологий России в 2016 году стабилизировалась, если смотреть на нее из-за рубежа: сокращение объема рынка в валютном выражении если и имело место, то составило не более 3-4% после обвала почти на 40% в 2015-м и на 16% годом ранее. Если же занять позицию российских ИТ-компаний и потребителей, то по итогам 2016 года на ИТ-рынке можно увидеть явное улучшение.

Согласны ли вы с выводами аналитиков НП «Руссофт»?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний. 

Среди них - Павел Рыцев, ИТ-директор, руководитель Центра компетенции по импортозамещению и Open Source в ALP Group.

  1. Если да, приведите пять аргументов, подтверждающих мнение НП «Руссофт».
  2. Если нет – назовите пять причин, которые указывают на продолжение кризиса в отечественной ИТ-отрасли.
  3. Есть ли позитивные подвижки в положении вашей компании на российском ИТ-рынке? С чем они связаны?
Я согласен с аналитиками «Руссофт». Ситуация действительно стабилизировалась: бизнес опомнился от шока, который получил в кризис, принял изменившиеся условия, приспособился к ним, вернулся к повседневной работе и развитию. На ИТ-рынке это проявилось в том, что предприятия вновь начали закупать оборудование и ПО, модернизировать ИТ-инфраструктуру, запрашивать объективные данные, помогающие проактивно отслеживать «здоровье» сотен серверов. То есть крупные и средние компании не только ожили, но и изменились: теперь в их жизни все более весомое место занимают рост и развитие с помощью ИТ. И, конечно, выигрыш в конкурентной борьбе за счет работы с передовыми технологиями.

Отечественный ИТ-рынок заметно подхлестнуло импортозамещение в ИТ. Технически его невозможно провести «по щелчку» – это долгий переход, во время которого в крупных государственных компаниях появляются и сосуществуют так называемые ИТ-химеры или двойные ИТ-инфраструктуры (на Windows и на Linux), соотношение которых все время меняется. Появление «ИТ-химер» серьезно увеличило объем работ по технической поддержке тех инфраструктур, с которых идет переход, и тех, на которые организации мигрируют. Справедливо выросла и стоимость такой поддержки, что тоже идет в плюс квалифицированным поставщикам ИТ по схеме аутсорсинга. Внедрение российских продуктов и ИТ-решения на базе Open Source в ходе «пилотных» проектов в федеральных и региональных ведомствах дало возможность подготовленным сервисным компаниям начать зарабатывать «новые деньги» или серьезно нарастить пул проектов и доходы на уже существующих импортозамещающих направлениях. Не за счет продажи лицензий, а за счет качественного выполнения серьезных, сложных и длительных проектных работ. Для рынка это позитивное «смещение фокуса», так как деньги, заработанные на импортозамещении, не уходят за рубеж, а остаются в России.

Появилась и ниша для продуктов и услуг, упрощающих управление двойными ИТ-инфраструктурами как целым. Например, в ОС АЛЬТ – первой линейке российских операционных систем для крупных предприятий – имеются встроенный заменитель службы каталогов Microsoft Active Directory (ПО Samba DC) и средства их интеграции. Но проблема «ИТ-химер» относится практически ко всем подсистемам ИС, а также к управлению изменениями и поддержке непрерывности бизнеса. Перспективы ниши импортозамещения таковы, что наша компания сделала ее освоение одним из долгосрочных приоритетов, разработала для этого особые реализации ИТ-процессов, первый экспертный сервис централизованного мониторинга и контроля состояния ИС (СЦМК «Аргус»), множество новых вариантов аудита и целый ряд услуг, основанных на технологической платформе СЦМК.

Импортозамещение стимулирует и двойное «разогревание» ИТ-рынка в кадровом плане – поиск, найм и удержание ИТ-специалистов, уже наработавших «двойные» компетенции, расширение Центров компетенции, усиление работы со зрелыми ИТ-партнерами из других городов (подтягивание их компетенций на столичные проекты), переобучение, дообучение инженеров, сертификацию ИТ-специалистов (российские ОС уровня предприятия и т.д.). Все это новая прибыль и новые возможности для российского ИТ-рынка и связанных с высокими технологиями компаний.

Отложенные из-за плохой экономической ситуации в 2015 и 2016 годах расходы на ИТ в 2017-м наконец «догнали» российский бизнес. Он понял, что на ИТ, по большому счету, нельзя «экономить», не обновляя вовремя парк компьютеров, не модернизируя ИТ-инфраструктуру, не закупая качественное оборудование, не пользуясь, скажем, преимуществами высокоинтеллектуальных услуг типа Digital Signage в ретейле или автоматизированного сайзинга ресурсов в традиционных и IaaS-инфраструктурах. И дал большинству этих расходов «зеленый свет», перестав говорить об урезании бюджетов как о единственно верной стратегии в ИТ.

Крупный и средний бизнес постепенно переходит от повальной экономии на ИТ к получению более дорогих и более качественных ИТ-решений и их поддержки. Он успел оценить масштабные убытки от сбоев и простоев по вине плохой работы ИТ и снова готов платить больше за то, чтобы избежать постоянных и дорогостоящих сбоев и простоев. Так, рост запросов в нашей базе на подключение сервиса централизованного мониторинга и контроля «здоровья» ИС крупными торговыми сетями за последний год составил 30-35%. А рост запросов от крупного бизнеса, желающего перейти на СУБД PostgreSQL (т.е. на СУБД с традиционно высокой стоимостью техподдержки), чтобы не терять в качестве и скорости работы бизнес-приложений, составил более 60%. Это не повальная тенденция. Большинство средних торговых сетей, например, продолжает поднимать качество ИТ лишь частично. Для них совершенно невыгодны слишком жесткие параметры SLA в торговых точках с низкой проходимостью. Поэтому они сосредотачиваются на ИТ-услугах, помогающих тратить больше только там, где это действительно необходимо, то есть в наиболее прибыльных торговых точках (услуга Smart SLA и др.). Но в целом новый рост спроса на качественную поддержку непрерывности бизнеса с помощью ИТ очевиден.

Читать полностью http://bit.samag.ru/archive/article/1900


Карьера
Системный администратор ("БИТ")

Свежие новости и статьи

Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.