На ЦОД надейся, а сам не плошай

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Несколько площадок – плюс для ЦОДа

Павел РЫЦЕВ, ИТ-директор, руководитель Центра компетенции по импортозамещению и Open Source, ALP Group

Резервный ЦОД как услуга – определенно необходим в дата-центре, ведь с помощью этого сервиса крупный и средний бизнес может сэкономить до 50–70% по сравнению с покупкой ресурсов по схеме IaaS или с традиционным дублированием собственной инфраструктуры. Средства для балансировки нагрузки важны для территориально распределенных дата-центров и крупных заказчиков, пользующихся тяжелыми приложениями, где нужна аппаратная балансировка, разгрузка шифрования, защиты и пр. Средние же компании с хорошей технической базой и квалифицированным персоналом могут сами обеспечить нужные решения. Нам, например, дешевле, проще и удобнее делать это самим.

Для сервисов, которым требуется высокая отказоустойчивость и которые оперируют огромными объемами данных, жизненно важно иметь возможность размещения на нескольких площадках, и наличие таких площадок – серьезный плюс для ЦОДа. Тем более что для самих ЦОДов процесс расширения до двух–пяти площадок, используемых для создания реальной отказоустойчивости, взаимного резервирования, балансировки нагрузки и т.д., совершенно естественен – и организационно, и с точки зрения качества услуги. Решения, опирающиеся на сеть площадок, выводят на новый уровень возможности масштабирования и обеспечения надежности сервисов, гарантируют единство системы управления и позволяют размещать сервисы максимально близко к потребителям.

Но в обеспечении надежности сеть площадок не является панацеей. Важно понимать, что в таких ЦОДах используются однотипные системы, а значительную часть решений принимают одни и те же инженеры, владельцы, финансисты и пр. То есть шанс, что однажды все это «грохнется» одновременно и на обеих площадках обнаружится одна и та же ошибка, значительно выше, чем в случае независимых ЦОДов. Поэтому сейчас, столкнувшись с необходимостью аренды еще одной площадки из-за роста клиентской базы, мы намерены обратиться к альтернативному провайдеру, хотя текущий нас абсолютно устраивает – и технологически, и организационно. Причина состоит в диверсификации возможных рисков.


В продолжение темы дискуссионного клуба: П.Рыцев: Мастера на все руки не вызывают доверия

Облако
iksmedia.ru

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.