директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Облака спасут бюджет

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

Облачные сервисы — один из немногих сегментов рынка, который показывает целенаправленный рост: в 2016 году эксперты ожидают, что он достигнет 17-35%. При этом 90% облачной инфраструктуры — это сегмент b2b. Проще говоря, компаниям выгоднее заключать договоры с поставщиками IT-решений, чем, как раньше, полный спектр ПО заказывать под себя.

Эффективность предприятия определяется умением менеджмента сократить издержки. В этом секрет галопирующей популярности облаков: облачный подход приводит к экономии самой затратной статьи бюджета — расходов на капитальные вложения. На аутсорсинг выводятся разнообразные непрофильные задачи — от ответственного хранения больших объемов данных до настройки современной внутрикорпоративной АТС.

Кризис только раззадорил отрасль

Аналитик группы компаний "ФИНАМ" Леонид Делицын утверждает, что, по оценке облачных услуг в 2014 году, выполненной iKS-Consulting, объем рынка составил около 13 млрд рублей. Ожидается рост на 35% в год в течение ближайших трех лет.

"По-видимому, 90% озвученных выше оценок можно отнести к b2b. Замедление экономики может ненадолго замедлять распространение нововведений, но это позже компенсируется более высокими темпами роста. Отложенный спрос сыграет свою роль в ближайшие годы", — говорит эксперт.

Облако не новое решение. Суть заключается в том, что компания или отдельный потребитель покупает необходимые IT-ресурсы в виде готовых интернет-сервисов. Их ключевыми свойствами можно считать самообслуживание по требованию, широкополосный сетевой доступ, объединение ресурсов в пулы, мгновенная эластичность, измеримость предоставляемых услуг. Выгода заключается в том, что компании не нужно покупать отдельное коробочное решение, а оплата за пользование сервисом происходит только за те ресурсы, которые потребовались для решения задач.

"Среди наших потенциальных клиентов немало тех, кто планировал масштабные IT-проекты с построением собственной IT-инфраструктуры, но сейчас они вынуждены скорректировать свои планы из-за значительного повышения стоимости оборудования", — говорит руководитель по развитию облачной платформы ICL Cloud компании ICL Services Алексей Шипов.

На рынке существуют три основные вида облачных сервисов: IaaS (аренда дата-центров и систем хранения), PaaS (аренда среды для создания приложений для программных разработчиков) и SaaS (доставка готовых программных продуктов клиенту через веб-браузер). По данным Делицына, ключевыми поставщиками облачных решений "Экономика Рунета" называет отечественный "Яндекс", а также дистрибьюторов 1C, которые предлагают решения на базе SaaS. Исследователи отмечали вхождение на рынок новых игроков — операторов связи и системных интеграторов. Безусловно, активны и глобальные игроки: Google, Microsoft, IBM, Salesforse, Amazon, Dropbox, IBM, Apple, Box.

"Курс на хранение данных в России даст определенные преимущества отечественным игрокам. Хотя западный рынок более зрелый, чем отечественный", — подчеркнул аналитик "ФИНАМ".

Недоверие — главная проблема

На пути бурного развития облачной инфраструктуры стоит повышенная инерция руководителей, которым не так-то просто научиться доверять часть своих ресурсов сторонним партнерам.

"Если руководители бизнесов охотнее доверяют информацию третьим лицам, чем собственным директорам по IT, значит, сменились поколения руководителей, директоров по IT и поставщиков. Сейчас весьма благоприятный момент для внедрения облачных технологий отчасти и потому, что включился механизм подражания: компании следуют за лидерами индустрии, а лидеры уже используют облачные технологии", — говорит Леонид Делицын.

Руководитель отдела продвижения Startpack.ru Станислав Романов рассказывает, что клиенты быстрее всего в облако погружают списки задач, проекты, базы клиентов, документы и файлы. Меньше всего бизнес-пользователи заинтересованы работать в облаке с бухгалтерией, паролями, неохотно отдают финансовые данные и конфиденциальные материалы.


Читайте далее по теме: Облака сегодня - не вопрос веры


Шипов уверяет, что в тройку "лидеров" среди барьеров по проникновению облачных технологий на массовый IT-рынок входят:

1. Недостаточно развитая инфраструктура телекоммуникационных сетей передачи данных как общих (российский сегмент Рунета), так и частных (сети бизнес-центров), особенно на периферии.

2. Безопасность и сохранность конфиденциальных данных.

3. Недостаточная осведомленность IT-специалистов и менеджеров о реальных возможностях облачных технологий. Несмотря на доступность материалов и тестовых ресурсов для изучения.

Директор департамента IT-аутсорсинга ALP Group Дмитрий Бессольцев рассказывает, что проблема доверия к облакам теряет свою остроту.

"Но есть и другие страхи. Корпоративные заказчики опасаются за быстродействие своих высоконагруженных систем при переносе их в "неподготовленное" облако. Впрочем, рост количества успешных облачных кейсов постепенно снимает напряженность", — рассказывает Бессольцев.


Читайте далее: Какие облачные сервисы нужны для современного предприятия?


Дальше — рост!

Все опрошенные эксперты прогнозируют дальнейший рост облаков, а Алексей Шипов из ICL Services выделил три ключевых тренда, определяющих рынок:

1. Открытая архитектура. Если раньше продукты, основанные на открытом исходном коде, создавались энтузиастами, то сегодня большинство таких проектов существуют при непосредственном участии крупнейших IT-компаний.

2. Микросервисная архитектура. Мобильные и веб-приложения доказали свои преимущества перед традиционными монолитными бизнес-приложениями.

3. Гибридная архитектура. Никому не нужно выбирать между различными моделями предоставления услуг. Вы можете использовать сразу все и комбинировать при необходимости.

Читать полностью

Облако
Деловой Омск

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.