директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Облако не равно простота

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Хорошее облачное бизнес-приложение дает возможность существенно улучшить бизнес-процессы, но эту возможность нужно правильно реализовать, - так считает Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга и проектов ALP Group.

Технических трудностей внедрение облачных приложений обычно не вызывает. Основная проблема – это сам факт изменений, к которым готовы далеко не все, а некоторые даже считают их вредными для бизнеса. Наиболее высокую готовность к внедрению SaaS в небольших компаниях демонстрируют генеральные, коммерческие и исполнительные директора, если они обладают открытым мышлением и согласны пробовать новые модели работы на разных участках. Если же таких людей-«драйверов» в компании нет, то облачные продукты будут внедрять не как инновацию, улучшающую бизнес-процессы и различные аспекты управления, а только как альтернативу стандартному офисному решению. Например, обычный офисный пакет будет заменен на Office 365 от Microsoft. Таким компаниям будет хорошо понятен IaaS как «сервер в аренду», не меняющий существующих бизнес-процессов, а затрагивающий только ИТ. Еще одним барьером для использования облачных сервисов может быть наличие людей-«блоков» на уровне менеджмента среднего звена, которым, скажем, невыгодна прозрачность продаж, достигаемая за счет внедрения облачной CRM-системы.

Заблокировать облачный проект в небольшой или средней компании (в крупном бизнесе такого не бывает) может и распространенный сегодня миф о том, что облачные приложения легко настроить, просто расставив «галочки», и что их так же просто поддерживать. Но облако далеко не всегда равно простоте, несмотря на то что существуют целые классы облачных решений, которые действительно настраиваются «в два клика» (сервисы управления задачами, простые CRM-системы).

Более сложные облачные функции требуют погруженности в ИТ (например, нужно интегрировать CRM и call-трекинг на уровне API, правильно выбрать кодеки, учесть тип АТС, с которой интегрируется решение) и в бизнес-процессы заказчика (что нужно, а чего нельзя менять в маркетинге, чтобы тот или иной бизнес-процесс не развалился, нужно ли строить новый процесс, с кем взаимодействовать при этом). Также необходима большая практика работы с SaaS-решениями (как правильно настроить ИТ-инфраструктуру и шифрование данных, как интегрировать отдельные сервисы и пр.). Тут зачастую сложно обойтись без квалифицированного ИТ-аутсорсера, который сможет правильно настроить, а потом и обслуживать тот или иной SaaS-сервис, предварительно проведя аудит ИТ-системы заказчика, или следить за достаточностью ресурсов, выстраивать и поддерживать отношения с провайдером в случае IaaS. Отсутствие в компании соответствующего специалиста, нежелание или невозможность отдать эти функции на аутсорсинг могут стать непреодолимым препятствием на пути внедрения облачных решений. 

Стоит также отметить, что не всегда использование облачного решения приводит к оптимизации бизнес-процессов. Здесь, как и при внедрении любой информационной системы, всегда есть место профанации – как со стороны внедренцев, так и со стороны бизнеса, когда внедрение происходит только для галочки. К сожалению, такое бывает даже в крупных компаниях.

Сымитировать внедрение функций, без которых компания не может обходиться в ежедневной работе (той же системы бухучета), достаточно сложно. А вот использование облачных сервисов для построения совместной корпоративной работы (корпоративный портал) вполне может остаться проектом, который сдали, приняли и положили на полку. Если на предприятии не встречаются на практике вертикальная («теперь мы работаем вот так») и горизонтальная («мы хотим, чтобы вам всем было удобно») установки на внедрение корпоративной среды для совместной работы, то жить такой проект – on-premise или облачный – не будет. Люди в компании и решение должны быть развернуты друг к другу.


Читайте в продолжение темы: Наш рынок облаков дождался взрыва

iksmedia.ru

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.