директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Облако не равно простота

Статьи 28 июля 2021 ИТ аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг – в чем разница?

От клиентов часто можно услышать: «Нам остро не хватает рабочих рук, все штатные единицы заняты, нужно взять кого-то на подряд». Желание вполне объяснимое, учитывая огромный дефицит ИТ-специалистов, от которого сейчас страдает вся отрасль.

Закрыть потребность во внешних ИТ-специалистах можно по-разному: через ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Многие путают эти понятия, считая их почти равнозначными. Но между ними есть существенные различия. Выясняем, какие именно.

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.

Хорошее облачное бизнес-приложение дает возможность существенно улучшить бизнес-процессы, но эту возможность нужно правильно реализовать, - так считает Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга и проектов ALP Group.

Технических трудностей внедрение облачных приложений обычно не вызывает. Основная проблема – это сам факт изменений, к которым готовы далеко не все, а некоторые даже считают их вредными для бизнеса. Наиболее высокую готовность к внедрению SaaS в небольших компаниях демонстрируют генеральные, коммерческие и исполнительные директора, если они обладают открытым мышлением и согласны пробовать новые модели работы на разных участках. Если же таких людей-«драйверов» в компании нет, то облачные продукты будут внедрять не как инновацию, улучшающую бизнес-процессы и различные аспекты управления, а только как альтернативу стандартному офисному решению. Например, обычный офисный пакет будет заменен на Office 365 от Microsoft. Таким компаниям будет хорошо понятен IaaS как «сервер в аренду», не меняющий существующих бизнес-процессов, а затрагивающий только ИТ. Еще одним барьером для использования облачных сервисов может быть наличие людей-«блоков» на уровне менеджмента среднего звена, которым, скажем, невыгодна прозрачность продаж, достигаемая за счет внедрения облачной CRM-системы. 

Заблокировать облачный проект в небольшой или средней компании (в крупном бизнесе такого не бывает) может и распространенный сегодня миф о том, что облачные приложения легко настроить, просто расставив «галочки», и что их так же просто поддерживать. Но облако далеко не всегда равно простоте, несмотря на то что существуют целые классы облачных решений, которые действительно настраиваются «в два клика» (сервисы управления задачами, простые CRM-системы). 

Более сложные облачные функции требуют погруженности в ИТ (например, нужно интегрировать CRM и call-трекинг на уровне API, правильно выбрать кодеки, учесть тип АТС, с которой интегрируется решение) и в бизнес-процессы заказчика (что нужно, а чего нельзя менять в маркетинге, чтобы тот или иной бизнес-процесс не развалился, нужно ли строить новый процесс, с кем взаимодействовать при этом). Также необходима большая практика работы с SaaS-решениями (как правильно настроить ИТ-инфраструктуру и шифрование данных, как интегрировать отдельные сервисы и пр.). Тут зачастую сложно обойтись без квалифицированного ИТ-аутсорсера, который сможет правильно настроить, а потом и обслуживать тот или иной SaaS-сервис, предварительно проведя аудит ИТ-системы заказчика, или следить за достаточностью ресурсов, выстраивать и поддерживать отношения с провайдером в случае IaaS. Отсутствие в компании соответствующего специалиста, нежелание или невозможность отдать эти функции на аутсорсинг могут стать непреодолимым препятствием на пути внедрения облачных решений. 

Стоит также отметить, что не всегда использование облачного решения приводит к оптимизации бизнес-процессов. Здесь, как и при внедрении любой информационной системы, всегда есть место профанации – как со стороны внедренцев, так и со стороны бизнеса, когда внедрение происходит только для галочки. К сожалению, такое бывает даже в крупных компаниях. 

Сымитировать внедрение функций, без которых компания не может обходиться в ежедневной работе (той же системы бухучета), достаточно сложно. А вот использование облачных сервисов для построения совместной корпоративной работы (корпоративный портал) вполне может остаться проектом, который сдали, приняли и положили на полку. Если на предприятии не встречаются на практике вертикальная («теперь мы работаем вот так») и горизонтальная («мы хотим, чтобы вам всем было удобно») установки на внедрение корпоративной среды для совместной работы, то жить такой проект – on-premise или облачный – не будет. Люди в компании и решение должны быть развернуты друг к другу.  


iksmedia.ru

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.