директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Предпосылки для оптимизма: оживление на рынке ИТ

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

В 2016 году, несмотря ни на что, появились некоторые признаки оживления ИТ-рынка.

Согласно исследованиям IDC, в третьем квартале прошлого года зафиксирован рост в сегментах серверов, систем хранения данных и ноутбуков. По данным аналитической компании ITResearch, в первом полугодии 2016 г. положительную динамику показали рынки ПК, планшетов, принтеров и МФУ, а также мониторы и ИБП. Конечно, эксперты не спешат делать обнадеживающие прогнозы и не торопятся связывать некоторый рост отдельных сегментов ИТ-рынка с его восстановлением. Однако разговоры о том, что, возможно дно кризиса наконец-то под ногами, ведутся. Участники рынка приспособились к новым условиям и приноровились работать и развиваться на стагнирующем рынке. Конечно, это не вызывает оптимизма, однако панические настроения, похоже, остались в прошлом. 

Традиционно в первом номере нового года CRN/RE предоставляет слово представителям компаний, чей бизнес в предыдущем году демонстрировал положительную динамику. Напомним, по итогам 2014 г. таких компаний оказалось 13. В 2015 г. своими достижениями смогли поделиться всего семь компаний. Судя по количеству и особенностям участников текущего обзора, рынок действительно начал подниматься с колен. Во-первых, компаний-участников оказалось рекордное количество. Во-вторых, среди них присутствуют дистрибьюторы, чей бизнес настолько сильно зависит от всевозможных изменений и колебаний, что их по праву можно считать барометрами рынка. 

Достойно внимания и то, что все участники опроса — новички, ни одна из компаний в прошлом году не могла похвастаться подобными успехами. 

Еще одно отличие заключалось в том, что компании могли указывать рост как в валюте, так и в рублях, поскольку (этот фактор тоже внушает оптимизм) особых скачков валютного курса в 2016 г. не наблюдалось. Напоминаем, что материал готовился в декабре, когда многие участники ИТ-рынка еще не подвели окончательные итоги года, поэтому компании могли указывать только предварительные данные о росте. Главное, чтобы рост был налицо. 

Мы предложили компаниям ответить на следующие вопросы:

  • На сколько процентов вырос оборот в 2016 г. по сравнению с 2015-м (можно привести предварительные или промежуточные цифры)?
  • За счет чего ваша компания растет? Какие направления бизнеса развиваются наиболее активно?
  • Насколько рост вашего бизнеса связан с ростом рынка (его сегментов)?
  • Какое влияние на рост вашего бизнеса оказали новые постановления и решения в области импортозамещения?
  • Какие из происходящих на рынке качественных изменений оказали в 2016 г. наибольшее влияние на развитие вашего бизнеса?

Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга группы компаний ALP Group: 

Основные направления деятельности ГК ALP Group: ИТ-аутсорсинг и сервис, 1С: Автоматизация и поддержка, проекты в области СКС, заказное программирование, разработка сайтов, а также издательская деятельность.

В 2016 г. оборот департамента ИТ-аутсорсинга (ООО «КТ-АЛП») увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но некоторые особенно востребованные направления (например, ритейл и работа с Open Source-решениями в рамках импортозамещения) показали еще больший рост — в 1,8 и в 2,3 раза соответственно. 

Наше направление растет за счет своевременной диверсификации бизнеса и выхода в перспективные сегменты рынка на ранних этапах формирования (как в импортозамещении) или в момент значительных изменений, когда потребности предприятий существенно меняются (пример из прошедшего года: ритейл).

Мы стараемся начинать освоение нового сегмента с совершенно новой для рынка услуги, которая способна изменить ситуацию. При этом мы опираемся на целый стэк ранее наработанных оригинальных технологий ALP.

Об экстенсивном росте ИТ-рынка говорить не приходится, а вот факторы интенсивного роста, меняющие конкурентные позиции участников, мы используем широко и системно.

Мы опираемся на мощную динамику в ритейле, который хочет получить больше ИТ за меньшие деньги, но без потери качества. 

Так же обстоит дело в части импортозамещения и работы с российским ПО и международным ПО Open Source. Мы растем согласно набирающему обороты и имеющему перспективы тренду и в соответствии с нуждами нового, пусть и принудительно развивающегося сегмента — госпредприятий и крупной коммерции, вынужденного замещать импортные ИТ-решения. Этот рост, связанный с появлением и утверждением нового рынка, подтверждает наше стратегическое партнерство с крупными российскими вендорами. Также мы осознанно ведем работу в изменившемся СМБ-сегменте, сделав в новых коммерческих предложениях сильный акцент на финансовых гарантиях. 

Если говорить о влиянии импортозамещения, то наша компания последние шесть лет ориентировалась на Open Source (OC, СУБД, платформы и др.), мы рано почувствовали положительные изменения. Уже с середины 2015 г. стали формировать инфраструктуру, методическую и ресурсную базу, а также линейку услуг для импортозамещения. Сегодня это приносит ощутимые плоды:во второй половине 2016 г. мы увидели резкий всплеск интереса со стороны государственных и коммерческих структур к работе нашего Центра компетенции по импортозамещению и Open Source и к продуктам, с которыми Центр работает. В 2017 г. мы ожидаем, что это выльется в крупные взаимовыгодные шаги, связанные с качественной поддержкой отечественного программного обеспечения по всей России. 

На развитие нашего бизнеса в 2016 г. большое влияние оказало перераспределение глобальных центров компетенции. Россия в 2016 г. окончательно стала сверхпривлекательной страной для международных иностранных компаний с представительствами, где работает до 200-300 человек (мы видим это по сегментам фармацевтики и медицины). Им стало намного удобнее, чем еще несколько лет назад, покупать здесь услуги в области ИТ, которые наши компании оказывают не только на территории РФ, но и стран СНГ и Балтии. Поскольку иностранные компании ведут расчеты в долларах и евро, то для них качественная русско- и англоязычная поддержка из России стала очень выгодной. А для россиян стоимость таких контрактов по ИТ-обслуживанию неизменно остается привлекательной,что породило приток новых договоров именно из этих отраслей. Тот же тренд принес нам несколько контрактов с международными вендорами в сфере ИБ. 


В продолжение темы: ИТ-2016 в трендах и противоречиях


Еще один момент, повлиявший на развитие нашего бизнеса — заметные изменения в политике закупок крупных государственных структур (согласно закону № 44-ФЗ). Это открывает хорошие возможности для постоянного развития и роста средних интеграторов с наработанными компетенциями и опытом. В том числе и для нас. В 2016 г. мы стали сотрудничать с рядом крупных компаний, что раньше трудно было даже представить. 

Читать полностью crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=116842


CRN.ru

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.