Процесс импортозамещения становится необратимым

Статьи 28 июля 2021 ИТ аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг – в чем разница?

От клиентов часто можно услышать: «Нам остро не хватает рабочих рук, все штатные единицы заняты, нужно взять кого-то на подряд». Желание вполне объяснимое, учитывая огромный дефицит ИТ-специалистов, от которого сейчас страдает вся отрасль.

Закрыть потребность во внешних ИТ-специалистах можно по-разному: через ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Многие путают эти понятия, считая их почти равнозначными. Но между ними есть существенные различия. Выясняем, какие именно.

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.

Пожалуй, самая значимая перемена 2017 года — осознание рынком неизбежности импортозамещения. Интерес к российским операционным системам и прикладному ПО проявили и ФОИВы, которые, согласно нормативной базе должны к 2020 году перевести свои ИТ-инфраструктуры на отечественный софт, и госведомства, и силовые структуры, и бизнес. Организации перешли от скептицизма и раздумий к попыткам сориентироваться в рыночных предложениях. Причем процесс импортозамещения стал реже ассоциироваться с механической заменой импортного софта на отечественный и чаще восприниматься как задача перестройки ИТ-инфраструктуры. Как следствие, возник интерес к методикам миграции на отечественный софт, в частности — на операционные системы.

В полную силу заработала отечественная инфраструктура импортозамещения, последовательно формировавшаяся в предыдущие годы. Это и нормативная база, и единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, и стеки (комплексы) совместимых между собой отечественных программных продуктов, и система техподдержки внедренных отечественных решений. Знаковым событием стал старт работы Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ (ЦКИТ), чья деятельность направлена на решение практических, методических и организационных вопросов, связанных с реализацией государственной политики по импортозамещению. 

Изменения в отношении СПО 

Крупные организации придирчиво выбирают системообразующее ПО для миграции своей ИТ-инфраструктуры на отечественные программные продукты и тестируют на совместимость с прикладным ПО, отрабатывая варианты эксплуатации. Наша компания совместно с партнерами помогает заказчикам разворачивать тестовые стенды, где имитируется функционирование замещаемых и связанных с ними информационных систем, и сервисов компании-заказчика. 

Важно отметить, что в уходящем году стартовали масштабные проекты миграции ИТ-инфраструктур ряда госведомств и ФОИВ с решений Microsoft на отечественные ОС и офисный софт. Примечательно, что осуществляется миграция не только рабочих мест, но и серверных инфраструктурных решений. В ближайшие годы спрос на такие проекты резко возрастет, поэтому интеграторы стремятся аккумулировать опыт внедрения отечественных программных продуктов. Например, вокруг нашей компании уже сформировалась партнерская сеть, куда вошли российские интеграторы первой величины. 

Сдвиг в отношении СПО явственно проявился в сфере образования. Этой сфере присущ здоровый консерватизм, и нововведения там всегда держатся на энтузиастах. Уходящий год показал, что энтузиастов, внедряющих СПО в образовательные программы и организацию учебного процесса, стало больше. Учебные центры, занимающиеся повышением квалификации ИТ-специалистов, тоже проявили заинтересованность в теме СПО. Например, в Академии ЛАНИТ, давнего партнера «Базальт СПО», на регулярной основе проводились курсы по Linux-системам. 

Всерьез и надолго 

 В 2017 году в сегменте услуг по обеспечению жизненного цикла программных продуктов произошла, без преувеличения, революция. Создан и успешно апробирован принципиально новый сервис — «Единая шина техподдержки» компании ALP Group. Суть услуги в том, что поддержка стека из нескольких приложений осуществляется в режиме одного окна, в рамках единого SLA, в режиме «24?7?365» на всей территории России. Этот комплекс услуг избавляет пользователей от ситуации «футбола», когда техподдержки разных вендоров бесконечно перенаправляют заказчика от одного к другому, уверяя, что проблема в программном продукте коллег. Клиент не просто экономит время и средства на решение инцидентов, главное — он повышает надежность своей ИТ-инфраструктуры. 

Поскольку достаточно большая часть рынка уже осознает, что импортозамещение — это всерьез и надолго, в ближайшее время заказчики начнут интересоваться тем, как обеспечивается жизненный цикл того или иного программного продукта. Начнется поиск ответов на вопросы: будет ли вендор регулярно развивать ПО, будет ли при этом учитывать потребности заказчиков и мировые технологические достижения, будет ли обеспечена техническая поддержка во всех географических точках присутствия заказчика, в нужном объеме и в нужное время? 

Здесь на первый план выйдут компании, обладающие собственной инфраструктурой разработки. Так, создание и поддержка линейки операционных систем ОС «Альт» выполняется на базе проекта разработки свободного программного обеспечения «Сизиф». Поскольку инфраструктура разработки принадлежит отечественный компании, операционные системы и другие программные продукты, основанные на репозитории «Сизиф», не подвержены никаким западным санкциям, а политика развития определяется с учетом потребностей российских заказчиков, совместимости с ПО и аппаратными платформами российского производства, требований законодательства РФ. 

При выборе офисного ПО заказчики будут отдавать предпочтение тем операционным системам, которые позволят мигрировать на отечественное ПО постепенно, без потрясений, обеспечат надежную работу всей ИТ-инфраструктуры в переходный период, когда внедренные отечественные системы и унаследованные импортные эксплуатируются вместе. 
Если все пойдет так, как регламентировано нормативной базой, пусть даже с некоторым отставанием от плана, мы сможем говорить, что процесс перехода на российское СПО необратим. Косвенно эти сдвиги подтверждает исследование деловой активности более 600 ИТ-компаний, проведенное Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (https://www.kommersant.ru/doc/3472955): в 2017 году 60% ИТ-фирм занимались разработкой софта, в том числе и на основе свободного софта. Это удивительные и очень оптимистичные изменения рынка. 

IT-Manager

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.