директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Тренды – только для профессионалов

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

«Понедельник» попросил экспертов оглянуться на прошедший год. Какие технологии обеспечивали лидерство? На какие стоит делать ставку в дальнейшем? А главное, что насчет искусственного интеллекта и роботов в 2019 году, они уже появятся повсеместно или все еще нет?

2018-й год усилил расслоение на отечественном рынке. Пока одни компании думают над внедрением искусственного интеллекта, другие только выясняют, «где у CRM кнопка». Технологии вышли на такой уровень, когда для их внедрения нужен не первобытный хаос, а определенным образом подготовленная среда: налаженные бизнес-процессы, достаточно высокая сознательность каждого «звена» бизнес-цепочки, специализированные умения и навыки у сотрудников. А этим немногие фирмы могут похвастаться. 

Кроме того, нужно учитывать общественно-политические перемены и их инерцию. Например, Весь год госзаказчики, российские разработчики, системные интеграторы и сервисные компании делали ставку на импортозамещение. Ждали, когда государство выделит средства и повсеместно поставит технические задачи. Но пока участники рынка дождались только очередной «волны» заказов в конце года.  

Дмитрий Бессольцев, директор департамента IT-аутсорсинга ALP Group:

Надеюсь, свежая директива, предписывающая «Почте России», «Аэрофлоту» и другим госкорпорациям, все же, представить план и заместить западное ПО, станет стартом того самого мощного движения. Иначе ниша импортозамещения в ИКТ перегорит и сдуется. 

Хочу отметить, что в 2018 году  полторы тысячи подмосковных школ получили 25 тысяч ноутбуков с предустановленной российской операционной системой (ОС) АЛЬТ. Наша компания, совместно с разработчиком «Базальт СПО», обеспечила техподдержку.  Также мы создали «ядро» импортонезависимой ИТ-инфраструктуры в ЦИТ Тюменской области (автоматизированная система управления рабочими станциями на базе Puppet). Сейчас готовимся к поддержке тиражирования успешных решений «пилота» на 4, 5 тысячи пользователей.

И тем не менее, набирает обороты цифровая трансформация бизнеса. Крупные коммерческие предприятия активно улучшают бизнес с помощью IT: внедряют массу микросервисов в масштабе сети магазинов или запускают развитые личные кабинеты пользователей с миллионом востребованных функций. Просто для этой, хорошо знакомой им работы, в 2018 году, наконец, появилось «официальное название». Меняются и госкомпании. Например, постепенно переходят на более пластичную, программно-управляемую IT-инфраструктуру – на основе российских программ и «железа».  

Также наблюдается переход к комплексным веб-решениям. Если раньше клиенты обращались с запросами, вроде «разработайте сайт, мобильное приложение или личный кабинет», то сегодня заказчикам все чаще требуются полноценные веб-экосистемы, которые содержат в себе сразу все эти элементы. 

Кроме этого, поступает много запросов на единое «окно входа». В последнее время компании стремятся объединить все внутренние системы на единой платформе. Это помогает свести вместе информацию, поступающую из разных источников. Единая платформа помогает сэкономить огромное количество времени и сил, исключив при этом влияние человеческого фактора.   


Понедельник

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.