Все под контролем?

Статьи 28 июля 2021 ИТ аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг – в чем разница?

От клиентов часто можно услышать: «Нам остро не хватает рабочих рук, все штатные единицы заняты, нужно взять кого-то на подряд». Желание вполне объяснимое, учитывая огромный дефицит ИТ-специалистов, от которого сейчас страдает вся отрасль.

Закрыть потребность во внешних ИТ-специалистах можно по-разному: через ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Многие путают эти понятия, считая их почти равнозначными. Но между ними есть существенные различия. Выясняем, какие именно.

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.

Мониторинг современной ИТ-инфраструктуры настолько усложнился, что многие компании только констатируют снижение производительности приложений, будучи не в состоянии выявить его причины.

Истоки такой ситуации очевидны: чрезвычайная сложность сетей и приложений. Тем более что в результате органического роста инфраструктуры нередко образуется гремучая смесь из современных и унаследованных технологий и инструментов для их использования. Инфраструктура состоит из множества физических и виртуальных компонентов, приобретенных у разных вендоров, и зачастую распределена между несколькими площадками. А с переносом некоторых систем во внешнее облако задача контроля в такой гибридной среде еще более усложняется.

Пять? Десять? Пятьдесят? Число используемых для ИТ-инфраструктуры инструментов мониторинга, управления и планирования варьируется от нескольких единиц до нескольких десятков (когда для каждой платформы и системы предусмотрен отдельный инструментарий). При этом нередко та или иная часть инфраструктуры остается вообще без присмотра. По данным исследования SevOne, одного из ведущих поставщиков решений для мониторинга производительности приложений, мониторинг сетевого оборудования осуществляют 85% опрошенных компаний, но лишь 63% анализируют трафик. Мониторинг ЦОДов и серверов есть у 81% организаций, а отслеживают производительность приложений только 66% участников опроса.

Только 11% компаний полностью довольны возможностями используемых ими средств для управления и мониторинга и получаемой от них отдачей. Как отмечается в отчете, унаследованные инструменты не всегда масштабируются, несовместимы между собой, не предоставляют целостной картины общего состояния инфраструктуры и в конечном итоге оказываются не в состоянии поддерживать растущие требования бизнеса. Согласно приводимой оценке, при использовании разрозненных средств мониторинга лишь от 20 до 40% всей инфраструктуры находится под контролем, хотя при такой неполноте получаемой картины о реальном контроле говорить вряд ли возможно.

Каков же выход? Использование централизованной масштабируемой платформы — зонтичного продукта, который консолидировал бы данные от различных средств мониторинга. Однако многим продуктам на базе открытого исходного кода не хватает необходимой функциональности, а платформы управления и мониторинга корпоративного класса чрезмерно дороги. И без того сложное положение дел усугубляется тем, что, как отмечается в статье Павла Рыцева, «Проблемы стандартного и выгоды нестандартного мониторинга здоровья ИТ-инфраструктуры», «даже внедрив довольно развитую и недешевую систему мониторинга, можно не получить желаемого результата из-за недостатка квалификации персонала».

Надлежащий мониторинг позволяет не только предупредить и разрешить проблемы в функционировании ИТ-систем, но и повысить эффективность внутренних бизнес-процессов (см. например, статью Алексея Корепанова «Системный мониторинг: сопровождаем СЭД проактивно») и, как следствие, успешность бизнеса. Помимо решения текущих задач, мониторинг позволяет спланировать потребность в ресурсах и оборудовании при росте бизнеса, то есть, как и ИТ, является интегральной частью бизнеса. Однако до сих пор он нередко рассматривается в качестве побочного процесса. Если в компании все же осознают важность ИТ-мониторинга, но не обладают собственными ресурсами и кадрами для его внедрения, можно воспользоваться услугами соответствующих провайдеров.

 

Linux IT-аудит
LAN

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.