Все под контролем?

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

Мониторинг современной ИТ-инфраструктуры настолько усложнился, что многие компании только констатируют снижение производительности приложений, будучи не в состоянии выявить его причины.

Истоки такой ситуации очевидны: чрезвычайная сложность сетей и приложений. Тем более что в результате органического роста инфраструктуры нередко образуется гремучая смесь из современных и унаследованных технологий и инструментов для их использования. Инфраструктура состоит из множества физических и виртуальных компонентов, приобретенных у разных вендоров, и зачастую распределена между несколькими площадками. А с переносом некоторых систем во внешнее облако задача контроля в такой гибридной среде еще более усложняется.

Пять? Десять? Пятьдесят? Число используемых для ИТ-инфраструктуры инструментов мониторинга, управления и планирования варьируется от нескольких единиц до нескольких десятков (когда для каждой платформы и системы предусмотрен отдельный инструментарий). При этом нередко та или иная часть инфраструктуры остается вообще без присмотра. По данным исследования SevOne, одного из ведущих поставщиков решений для мониторинга производительности приложений, мониторинг сетевого оборудования осуществляют 85% опрошенных компаний, но лишь 63% анализируют трафик. Мониторинг ЦОДов и серверов есть у 81% организаций, а отслеживают производительность приложений только 66% участников опроса.

Только 11% компаний полностью довольны возможностями используемых ими средств для управления и мониторинга и получаемой от них отдачей. Как отмечается в отчете, унаследованные инструменты не всегда масштабируются, несовместимы между собой, не предоставляют целостной картины общего состояния инфраструктуры и в конечном итоге оказываются не в состоянии поддерживать растущие требования бизнеса. Согласно приводимой оценке, при использовании разрозненных средств мониторинга лишь от 20 до 40% всей инфраструктуры находится под контролем, хотя при такой неполноте получаемой картины о реальном контроле говорить вряд ли возможно.

Каков же выход? Использование централизованной масштабируемой платформы — зонтичного продукта, который консолидировал бы данные от различных средств мониторинга. Однако многим продуктам на базе открытого исходного кода не хватает необходимой функциональности, а платформы управления и мониторинга корпоративного класса чрезмерно дороги. И без того сложное положение дел усугубляется тем, что, как отмечается в статье Павла Рыцева, «Проблемы стандартного и выгоды нестандартного мониторинга здоровья ИТ-инфраструктуры», «даже внедрив довольно развитую и недешевую систему мониторинга, можно не получить желаемого результата из-за недостатка квалификации персонала».

Надлежащий мониторинг позволяет не только предупредить и разрешить проблемы в функционировании ИТ-систем, но и повысить эффективность внутренних бизнес-процессов (см. например, статью Алексея Корепанова «Системный мониторинг: сопровождаем СЭД проактивно») и, как следствие, успешность бизнеса. Помимо решения текущих задач, мониторинг позволяет спланировать потребность в ресурсах и оборудовании при росте бизнеса, то есть, как и ИТ, является интегральной частью бизнеса. Однако до сих пор он нередко рассматривается в качестве побочного процесса. Если в компании все же осознают важность ИТ-мониторинга, но не обладают собственными ресурсами и кадрами для его внедрения, можно воспользоваться услугами соответствующих провайдеров.

 

Linux IT-аудит
LAN

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.