А ваш ИТ-аутсорсер делает это? Что такое регламентные работы и почему они важны.

В публикации «Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах» мы уже поднимали вопрос проведения регламентных работ.

Сейчас поговорим подробнее, что это за работы и что будет, если ИТ-аутсорсер их не выполняет.

А ваш ИТ-аутсорсер делает это? Что такое регламентные работы и почему они важны.

В публикации «Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах» мы уже поднимали вопрос проведения регламентных работ. Сейчас поговорим подробнее, что это за работы и что будет, если ИТ-аутсорсер их не выполняет.

Действуем «проактивно»

Автомобилисты знают: чтобы автомобиль служил дольше и ремонтировался меньше, нужно проводить регулярное техобслуживание. И желательно, у «официалов», а не в «серых» гаражах.

То же самое справедливо и для ИТ-инфраструктуры. Большинство сбоев, зависаний и вирусных атак можно предотвратить – за счет периодической проверки работоспособности системы. В сфере ИТ-аутсорсинга для этой цели служат регламентные работы. Это вид услуг в рамках технического обслуживания, которые направлены на профилактику возможных сбоев и неполадок ИТ-систем и оборудования. Они проводятся с определенной регулярностью, то есть «по регламенту».

Что входит в регламентные работы?

Чаще всего они включают следующие услуги:

  • проверка выполнения резервного копирования;
  • контроль восстановления из резервных копий;
  • мониторинг работоспособности серверов;
  • установка обновлений безопасности на операционные системы и ПО;
  • антивирусный контроль инфраструктуры.

И в чем проблема?

Регламентные работы – та самая рутина, о которой, вроде бы, и сказать особо нечего. Но на самом деле это фундамент работоспособности всей ИТ-системы вашего офиса. Если их не проводить, то на текущей деятельности офиса это никак не отразится. Правда, в один «прекрасный» момент вы можете обнаружить, что:

  • ваши данные утеряны во время сбоя системы, а резервных копий не сохранилось;
  • мошенники получили доступ к вашей финансовой информации, потому что антивирусное ПО безнадежно устарело;
  • сервер отключился в разгар сезонной горячки, так как его состояние долго никто не контролировал и он не выдержал перегрузки.

Другими словами, отсутствие регламентных работ может дорого обойтись вашему бизнесу.

Регламент по требованию

Точно можем сказать, что клиенты, которые обращаются, к ИТ-аутсорсинговым компаниям, крайне редко проверяют выполнение регламентных работ. У них есть дела поважнее, чем следить за обновлением антивирусов или наличием резервных копий.

Этим иногда пользуются недобросовестные аутсорсинговые компании, особенно, если их услуги стоят дешево. Действительно, зачем нужны регламентные работы, если у клиента все и так «летает»? Мол, поломается – тогда и будем разбираться. Правда, затраты клиента при этом могут вырасти многократно.

Надеемся, благодаря этому посту вы обратите внимание на этот важный аспект взаимодействия с ИТ-поставщиком. Заранее договоритесь о плане проведения регламентных работ, зафиксируйте его в договоре и контролируйте выполнение!

Читайте далее:

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов