Как вернуть миллиард?

Статьи 10 ноября 2022 Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM
ALP ITSM обеспечивает IT-поддержку компаниям разного масштаба — от небольших офисов с 20 сотрудниками до международных фастфуд-гигантов. Мы помогаем нашим клиентам находить выгодные IT-решения, подбираем и устанавливаем оптимальные сервисы. Но недавно мы сами оказались в ситуации, когда нужно было отказываться от привычных решений и искать новые варианты. Рассказываем, как наша компания численностью 120 сотрудников переходила на отечественный почтовый продукт и что из этого вышло.
Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.

Учредитель ИВК представляет проект, целью которого, как утверждают в компании, является создание первой отечественной универсальной операционной системы масштаба предприятия.

 

Летом 2015 года при содействии владельцев компании ИВК, старожила российского ИТ-рынка, было образовано ООО «Базальт СПО». Основная задача предприятия, в состав которого влились создатели популярного дистрибутива ALT Linux, является разработка отечественных программных систем уровня предприятия. По словам Григория Сизоненко, генерального директора ИВК, его компания всегда занималась созданием отечественных инфраструктурных ИКТ, даже когда это не поощрялось и было невыгодно. Однако критически важные компоненты ИКТ должны развиваться внутри страны силами отечественных специалистов. Сегодня уже мало кто сомневается в том, что суверенитет – это не только охрана физических границ государства, но и технологическая независимость, а потому опыт, накопленный командами ИВК и ALT Linux, стал востребован.

Образование «Базальт СПО» — шаг к созданию программных платформ для госкомпаний, органов государственного управления и крупного бизнеса. Вместе со своим стратегическим партнером, компанией ALP Group, «Базальт СПО» оказывает техническую поддержку программной платформы на всей территории страны. ALP Group имеет партнерскую сеть в 300 городах, а ее бизнес-процессы построены с учетом особенностей модели свободного ПО.

Основу программной платформы «Базальт СПО» составляют системы «Альт Сервер» и «Альт Рабочая станция», включенные в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Эти системы позволяют строить ИТ-инфраструктуру крупных территориально распределенных организаций, включающую сервис каталогов, средства поддержки совместной работы, виртуализацию и кластеризацию. Все эти разработки призваны заменить проприетарные западные операционные системы корпоративного уровня, на приобретение и поддержку которых, по собственным оценкам Сизоненко, Россия ежегодно тратит 1 млрд долл. «Базальт СПО» претендует на значительную долю этих средств, которые останутся в стране и будут реинвестированы в развитие продуктов компании. К 2021 году в компании рассчитывают достичь годовой выручки на уровне 300-350 млн долл.

Фактически в ИВК уже много лет занимаются тем, что сейчас иногда обозначают термином «импортозамещение», включая собственное сборочное производство в Электростали, реализацию на отечественном ПО проектов для федеральных ведомств и силовых структур (среди этих проектов разработка ГАС «Правосудие», построенной на базе межплатформенного программного обеспечения связующего слоя «ИВК Юпитер», управляющего вычислительным процессом в неоднородных вычислительных сетях в защищенном исполнении), развертывание системы документооборота на десятках тысяч объектов в нескольких регионах страны.

Продукты «Базальт СПО» способны сформировать инфраструктуру для таких проектов и обеспечивть перенос на новые аппаратные архитектуры. Важно, что весь жизненный цикл предлагаемых решений реализуется в российской юрисдикции. Как отметил генеральный директор «Базальт СПО» Алексей Новодворский, все продукты компании опираются на репозиторий свободных программ, созданный в рамках Sisyphus — еще одного проекта, в котором активно участвует компания.

Еще совсем недавно, как отметил Сизоненко, несмотря на озвученный руководством страны курс на достижение цифрового суверенитета, предприятия на спешили переходить на отечественное ПО.

Но сегодня процесс, похоже, стал необратимым, считает глава ИВК. В пример он привел один из крупных российских регионов, где произошел поворот к отечественному ПО: «Бывшее руководство еще совсем недавно вежливо выслушивало нас, игнорируя предложения попробовать, причем безвозмездно, российскую систему управления документооборотом, включая и операционную систему, и прикладное ПО».

Сизоненко уверен в том, что уже через три года не менее 70% западных операционных систем будет замещено на отечественные.

computerworld.ru

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.