Ваш идеальный ИТ-шник

Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.

На вопросы журнала "Системный администратор" («БИТ») отвечают эксперты ведущих компаний. Среди них - Павел Рыцев, ИТ-директор ALP Group.

Какие ИТ-кадры нужны вашему бизнесу? 

Во-первых, голодные до знаний и до работы на сложных проектах. Фанатики ИТ. Чуть другие – те, кто не погружен в высокие технологии на 100%, не уделяет ИТ значительно большего внимания и времени, чем этого требует только работа, у нас не приживаются. Причем, стремление быть в курсе последних трендов в ИТ и постоянно совершенствоваться в профессии, идти дальше не должно быть искусственным. Его должно подхлестывать чистое желание. Но кроме желания у идеальных для нас айтишников должны быть и способности к этой работе. Они складываются из логики, умения находить нестандартные решения, а не только «ходить по шаблонам», большого терпения, силы воли, накопленных знаний и опыта. Кроме того, наши специалисты - крайне бизнес-ориентированные, нацеленные не только на «железо» и ПО, но и на других людей – заказчиков из приоритетных для нас отраслей (ритейл, фармацевтика, госкорпорации и госкомпании), на коллег, отвечающих за соседние участки работы, на внутренних пользователей холдинга. Замечу, что это еще и довольно редкий тип ИТ-специалистов. За последние 10 лет мы хорошо научились отбирать, привлекать, обучать и удерживать их.

Во-вторых, идеальны для нас те, кто может спокойно «завтракать рутиной», не теряя при этом качества работы. Например, отслеживать состояние сервисов компаний-заказчиков из разных сегментов. Да, они делают это с помощью нашего инновационного продукта – централизованного сервиса мониторинга и контроля ИС. Но какая-то часть работы там, все же, пока требует человеческого внимания. Одновременно эти специалисты должны хорошо понимать, что не останутся «на рутине» навсегда, а неизбежно вырастут. И им нужно уже на этой позиции внимательно присматривать для себя область, в которой они хотят и могут развиваться. То есть, это тоже люди с потенциалом.

Как вы их находите? Пользуетесь ли услугами кадровых агентств? 

У нас выстроена своя система подбора подходящих ИТ-специалистов. В нее хорошо вписывается практика «последних собеседований» с каждым кандидатом. Это финальный тест, во время которого мы смотрим, насколько человек вписывается в команду – по стилю жизни, образу мышления, устремлениям. Но мы делаем это уже с учетом результатов теоретических и практических тестов и рекомендаций, тщательно собранных линейными руководителями и HR. Благодаря такой системе до нас доходит 90% близких по духу и отношению к делу людей. Услугами кадровых агентств мы не пользуемся, потому что в ИТ-услугах, которые предоставляется крупным и средним клиентам по схеме аутсорсинга, крайне много сложной специфики. И представители кадровых агентств не всегда хорошо ее понимают. Следовательно, процент ошибок у них слишком высок. К тому же, они не проверяют два принципиально важных для нас качества - нешаблонность и склонность к системному мышлению.

Что важно для вашей компании при приеме сотрудников: уровень образования, опыт работы или особые компетенции? 

Все. Потому что одно без другого существовать не может. Нет способностей - не будет надлежащего уровня образования. А если образование есть, обязательно появится и нужный опыт. Если же во время работы специалист будет стремиться предлагать нестандартные решения и подходы, он непременно приобретет особые компетенции, которые окажутся востребованными. По крайне мере, у нас это так. Поэтому мы всегда стараемся оценивать ИТ-людей в комплексе, а не по отдельным параметрам.

Какие знания и навыки необходимы ИТ-специалистам сегодня? 

ИТ – особый и очень многогранный мир. Если брать профессиональную ИТ-поддержку, только в этой узкой сфере нужны уже очень разные знания, умения и навыки. Возьмем, например, серверную часть: там специалистам необходимы знания по инфраструктуре виртуализации, почтовым системам и сервисам баз данных; по компонентам Active Directory. Причем, все это относится только к решениям на базе западных проприетарных продуктов. А ведь мы активно работаем и с Open Source! То есть, многим нашим ИТ-специалистам нужны знания «и по другой Вселенной», которую составляют компоненты с открытым программным кодом – по операционным системам уровня предприятия и подразделения, по СУБД и мн. др. Должно быть и четкое понимание, как правильно их подобрать, протестировать на совместимость, скомбинировать, чтобы получить нужный результат. Как доработать их, согласно целям заказчиков и самой компании-исполнителя.

В ИТ никуда без умения учиться, искать и находить информацию, а также работающие на практике решения. Без понимания, как можно раскладывать крайне сложные понятия и задачи на более простые компоненты. Никуда и без хорошего логического мышления – ведь мы имеем дело с очень логичными системами!

Большим плюсом для современных ИТ-специалистов является и опыт разработки, даже если он им и не потребуется на нынешнем рабочем месте. Он указывает на то, что человек точно понимает, как работают информационные системы, а не просто «нажимает на педаль». Полезен и опыт работы в сервисном направлении. Он дает специалистам хорошее понимание того, что ИТ – не «вещь в себе», а функция, поддерживающая конкретные сегменты рынка и бизнесы. Причем, по-разному. Где-то это системообразующая платформа для бизнеса. Например, в компаниях, которые продают SaaS и IaaS или собственные зрелые продукты – например, российские ОС уровня предприятия. В других – это необходимая часть, обеспечивающая ключевые бизнес-процессы: продажи, работу с клиентами, производство. Но понимание того, как состояние ИТ отражается на бизнес-процессах компании, не господствуют ли технологии над чем-то гораздо более важным – например, над устоявшимися и эффективными способами работы большого числа людей, жизненно необходимо современным ИТ-специалистам.

Каким образом ваши ИТ-специалисты повышают квалификацию? Занимается ли ваша компания самостоятельно обучением ИТ-персонала или обращается в центры компетенции? Если да, то почему?

Обучение в нашей компании идет сразу по нескольким направлениям. Есть формальное подтверждение технических компетенций и связанный с ним формализованный процесс обучения. При этом мы не учим «по методичкам» и не настаиваем на жесткой сдаче экзаменов по проприетарному западному ПО. Но «лестница» продвижения технических специалистов выстроена таким образом, что все они, начиная от стажеров и заканчивая экспертами, должны обладать целым рядом как прикладных, так и теоретических навыков. Последние как раз и подтверждаются сдачей экзаменов по продуктам и решениям мировых вендоров и получением соответствующих сертификатов. Так, на позиции системного администратора у специалиста должен быть сертификат MCSA от Microsoft, на позиции эксперта – уже MCSE. Это – переход на другую ступень карьерной лестницы, другая ответственность, другие задачи, иная оплата и навыки, которые, в том числе, должны быть подтверждены сертификатами. При этом мы не очень верим в эффективность массовых курсов для ИТ-специалистов, так как они слишком усреднены. Но верим в необходимое и специалисту, и компании самообучение. Поэтому оплачиваем сотрудникам всю нужную литературу, подключаем экспертов к консультациям разного уровня, платим за сдачу экзаменов.

Во-вторых, у нас есть не менее, а где-то и более важное для ИТ неформальное обучение, направленное на передачу знаний, навыков и опыта внутри команд. И это в чистом виде – наставничество. Передача неформализованных знаний, умений и навыков от более опытных к менее опытным коллегам работает отлично. Результат – повышение уровня сложности задач.

Постепенно складывается система сертификации в случае новых типов ПО (российского и свободного ПО, которые востребованы в импортозамещающих проектах). И с помощью новых российских вендоров, и с помощью вендоронезависимых сертификатов (например, на знание стандартных компонентов Linux). Однако, Open Source-обучение максимально эффективно «из рук в руки». Поэтому мы делаем акцент не на формальном, а на реальном подтверждении навыков. Тем более, что в нашем Центре компетенции по импортозамещению есть эксперты, способные эти навыки оценить. И помочь в их дальнейшем развитии, на реальных масштабных проектах. На основании первичной оценки прикладных знаний и навыков специалистов по российским продуктам и Open Source мы строим персональную программу роста и вырабатываем требования, которым специалисты должны соответствовать, чтобы перейти на более высокую должность.

Целенаправленно обучать ИТ-персонал и вкладывать в него время, деньги и силы очень выгодно. Во-первых, потому что, несмотря на большие вложения ресурсов, сил и времени команды, через год-полтора люди, которыми по-настоящему занимаются, полностью раскрываются. От них идет отдача на 200%. Во-вторых, такие люди вырастают в коллективе и прикипают к нему. А это автоматически означает гораздо меньшую текучку, что критично для ИТ-сферы. В-третьих, благодарность к компании, которая взяла «айтишников» не полностью идеальными и как следует вложилась в них, укрепляет и проектные команды, и весь коллектив. Создает правильную рабочую атмосферу и необходимую «питательную среду» для дальнейшего развития и роста.

Читать полностью http://bit.samag.ru/archive/article/1809

Системный администратор ("БИТ")

Свежие новости и статьи

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.
Статьи 12 мая 2021 Как повысить стабильность работы 1С? Как повысить стабильность работы 1С?

Редко можно встретить организацию, где не используется хотя бы один модуль  программы 1С. Она настолько важна, что любой сбой в ее работе может повлечь серьезные последствия.  Поэтому сегодня поговорим о том, как заранее обезопасить себя от возможных проблем с 1С.
Статьи 26 апреля 2021 Правила безопасной работы в Интернете

Мой бизнес – моя киберкрепость! 


5 правил безопасной работы в Интернете для владельца компании


Как только вы поднимаете крышку ноутбука и подключаетесь к интернету – вы перестаете быть боссом, который принимает решения и контролирует ситуацию. Теперь ваша роль – сапер, который должен пройти из точки А в точку Б, не подорвавшись на «мине» вируса-шифровальщика или фишингового сайта. И речь совсем не о паранойе: чем больше подозрительности и осмотрительности вы проявите при работе в Интернете, тем целее будут ваши данные. А данные в наше время – это деньги! За которыми охота идет 24 часа в сутки!