Аудит ИТ службы: анализ ситуации и разработка концепции

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Начальным этапом аудита ИТ подразделения обычно является классификация услуг, которые оно предоставляет предприятию. Основным итогом проведения классификации становится подробное и четко структурированное описание задач, решаемых в компании с использованием ИТ сервисов и необходимых для построения концепции аудита. Далее, на основе полученных данных вместе с определением соответствия между бизнес-целями и соответствующими им ИТ задачами, проводится анализ необходимости предоставления того или иного вида услуг.

Следующим этапом программы ИТ аудита становится рассмотрение того, насколько процессно-организационной структуры службы соответствуют выполнению задач и предоставляемым им услугам. Также подвергается тщательному анализу процессная модель предоставления ИТ услуг в организации.

На основании лидирующих на данный момент моделей организации работы ИТ подразделений, первоначального анализа положения дел в компании и состояния отечественного рынка ИТ услуг можно выделить два основных варианта организации предоставления ИТ:

  • внутреннее ИТ подразделение;
  • внешняя ИТ компания.

Управление уровнем качества предоставления услуг является сложным процессом, подразумевающим проведение переговоров по вопросам возможности предоставления услуг ИТ службой компании, определение, оценку, управление и повышение уровня качества ИТ услуг с соблюдением допустимого уровня расходов. Все это находит отражение в разработке, последующем согласовании и реализации соглашения об уровне услуг (SLA), представляющем собой контракт между профильной организацией и клиентской компанией, в котором подробным образом прописаны все предоставляемые ИТ услуги. Впоследствии это соглашение становится неотъемлемым условием работы ИТ службы.

Разработка и развитие концепций аудита

Предоставляемые ИТ-подразделением предприятия услуги можно предварительно классифицировать следующим образом:

  • Потенциальный инсорсинг. Подразумевает собой группу IT сервисов, обслуживание которых должно потенциально выполняться внутренней ИТ службой компании либо специально созданными для этих целей дочерними фирмами;
  • Потенциальный аутсорсинг. Так называют группу ИТ услуг, которую можно передать внешнему исполнителю – профильной организации.

На основе выбора модели предоставления услуг и итогов ИТ аудита должна быть доработана процессно-организационная структура подразделения.

Свежие новости и статьи

Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.