Аудит ИТ службы: анализ ситуации и разработка концепции

Начальным этапом аудита ИТ подразделения обычно является классификация услуг, которые оно предоставляет предприятию. Основным итогом проведения классификации становится подробное и четко структурированное описание задач, решаемых в компании с использованием ИТ сервисов. Далее, на основе полученных данных вместе с определением соответствия между бизнес-целями и соответствующими им ИТ задачами, проводится анализ необходимости предоставления того или иного вида услуг.
Аудит ИТ службы: анализ ситуации и разработка концепции

Начальным этапом аудита ИТ подразделения обычно является классификация услуг, которые оно предоставляет предприятию. Основным итогом проведения классификации становится подробное и четко структурированное описание задач, решаемых в компании с использованием ИТ сервисов и необходимых для построения концепции аудита. Далее, на основе полученных данных вместе с определением соответствия между бизнес-целями и соответствующими им ИТ задачами, проводится анализ необходимости предоставления того или иного вида услуг.

Следующим этапом программы ИТ аудита становится рассмотрение того, насколько процессно-организационной структуры службы соответствуют выполнению задач и предоставляемым им услугам. Также подвергается тщательному анализу процессная модель предоставления ИТ услуг в организации.

На основании лидирующих на данный момент моделей организации работы ИТ подразделений, первоначального анализа положения дел в компании и состояния отечественного рынка ИТ услуг можно выделить два основных варианта организации предоставления ИТ:

  • внутреннее ИТ подразделение;
  • внешняя ИТ компания.

Управление уровнем качества предоставления услуг является сложным процессом, подразумевающим проведение переговоров по вопросам возможности предоставления услуг ИТ службой компании, определение, оценку, управление и повышение уровня качества ИТ услуг с соблюдением допустимого уровня расходов. Все это находит отражение в разработке, последующем согласовании и реализации соглашения об уровне услуг (SLA), представляющем собой контракт между профильной организацией и клиентской компанией, в котором подробным образом прописаны все предоставляемые ИТ услуги. Впоследствии это соглашение становится неотъемлемым условием работы ИТ службы.

Разработка и развитие концепций аудита

Предоставляемые ИТ-подразделением предприятия услуги можно предварительно классифицировать следующим образом:

  • Потенциальный инсорсинг. Подразумевает собой группу IT сервисов, обслуживание которых должно потенциально выполняться внутренней ИТ службой компании либо специально созданными для этих целей дочерними фирмами;
  • Потенциальный аутсорсинг. Так называют группу ИТ услуг, которую можно передать внешнему исполнителю – профильной организации.

На основе выбора модели предоставления услуг и итогов ИТ аудита должна быть доработана процессно-организационная структура подразделения.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов