Безопасность использования ИТ аутсорсинга для компаний

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Многие компании, воспользовавшиеся услугой ИТ аутсорсинга , в течение самого короткого времени оценили все предоставляемые ею преимущества. Однако многие руководители пока опасаются сменить собственный ИТ отдел на обслуживание систем силами внешней специализированной организации, считая что не могут обеспечить контроль аутсорсинга. Как правило, после детального рассмотрения причин, которые останавливают руководство перед принятием решения в пользу аутсорсинга, становится ясна их преувеличенность и несостоятельность.

Главные причины, из-за которых топ-менеджмент компании стремится сохранить собственную ИТ службу:

  • потеря полного контроля над информационной инфраструктурой организации;
  • опасение того, что конфиденциальная и коммерческая информация станет известна посторонним;
  • появление зависимости от внешней компании, предоставляющей ИТ услуги.

Все эти страхи, по сути, являются просто перестраховкой, из-за которой предприятие может понести серьезные финансовые потери. Как показала практика отечественных и зарубежных предприятий, IT аутсорсинг безопасен практически полностью и контроль аутсорсинга не требуется. Данный вид услуг предоставляется фирмами, которые финансово и юридически отвечают за их уровень. Разглашение конфиденциальной информации клиента в принципе невозможно, поскольку является серьезным нарушением, на которое никогда не пойдет ни одна аутсорсинговая компания. Наоборот, данный способ управления инфраструктурой предприятия признан экспертами более прозрачным. Руководство клиентской компании полностью контролирует расходы на обслуживание систем, что исключает возможность любых злоупотреблений.

Из этого следует, что потеря контроля над собственной ИТ системой является не более, чем мифом. Все отношения между клиентом и внешней компьютерной фирмой регулируются специальным договором, и обе стороны не должны выходить за его рамки. Аутсорсинг практически всегда позволяет сократить расходы организации на обслуживание ИТ структур, что приносит клиенту немалую выгоду.

Также при возникновении технических проблем аутсорсер будет обязан устранить их в самый короткий срок, путем привлечения квалифицированных сотрудников и специального программного обеспечения. Этот способ управления ИТ инфраструктурой также повышает степень безопасности эксплуатации компьютерных систем и страхует владельцев предприятия от непредвиденных расходов, которые могли бы появиться при длительных перебоях в функционировании ИТ системы компании.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.