Безопасность использования ИТ аутсорсинга для компаний

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Многие компании, воспользовавшиеся услугой ИТ аутсорсинга , в течение самого короткого времени оценили все предоставляемые ею преимущества. Однако многие руководители пока опасаются сменить собственный ИТ отдел на обслуживание систем силами внешней специализированной организации, считая что не могут обеспечить контроль аутсорсинга. Как правило, после детального рассмотрения причин, которые останавливают руководство перед принятием решения в пользу аутсорсинга, становится ясна их преувеличенность и несостоятельность.

Главные причины, из-за которых топ-менеджмент компании стремится сохранить собственную ИТ службу:

  • потеря полного контроля над информационной инфраструктурой организации;
  • опасение того, что конфиденциальная и коммерческая информация станет известна посторонним;
  • появление зависимости от внешней компании, предоставляющей ИТ услуги.

Все эти страхи, по сути, являются просто перестраховкой, из-за которой предприятие может понести серьезные финансовые потери. Как показала практика отечественных и зарубежных предприятий, IT аутсорсинг безопасен практически полностью и контроль аутсорсинга не требуется. Данный вид услуг предоставляется фирмами, которые финансово и юридически отвечают за их уровень. Разглашение конфиденциальной информации клиента в принципе невозможно, поскольку является серьезным нарушением, на которое никогда не пойдет ни одна аутсорсинговая компания. Наоборот, данный способ управления инфраструктурой предприятия признан экспертами более прозрачным. Руководство клиентской компании полностью контролирует расходы на обслуживание систем, что исключает возможность любых злоупотреблений.

Из этого следует, что потеря контроля над собственной ИТ системой является не более, чем мифом. Все отношения между клиентом и внешней компьютерной фирмой регулируются специальным договором, и обе стороны не должны выходить за его рамки. Аутсорсинг практически всегда позволяет сократить расходы организации на обслуживание ИТ структур, что приносит клиенту немалую выгоду.

Также при возникновении технических проблем аутсорсер будет обязан устранить их в самый короткий срок, путем привлечения квалифицированных сотрудников и специального программного обеспечения. Этот способ управления ИТ инфраструктурой также повышает степень безопасности эксплуатации компьютерных систем и страхует владельцев предприятия от непредвиденных расходов, которые могли бы появиться при длительных перебоях в функционировании ИТ системы компании.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.