Наиболее часто встречающиеся ошибки при ИТ аутсорсинге

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

При аутсорсинге ИТ функций происходит сотрудничество двух сторон – клиента и провайдера услуг. При этом зачастую могут возникать спорные вопросы. Эксперты подразделяют возникающие в процессе осуществления обслуживания компьютеров ситуации на две различные категории: это вопросы, появляющиеся перед заключением контракта, и проблемы аутсорсинга персонала, возникшие во время работы.

Непредвиденные ситуации и проблемы аутсорсинга персонала в России, как правило, возникают по причине незнания либо же непонимания определенных аспектов взаимодействия заказчика и аутсорсера на начальном этапе.

  • Передача на ИТ аутсорсинг функций, которые нежелательно поручать внешней организации.

Когда клиентская компания передает на аутсорсинг часть таких операций, она не учитывает то, что очень часто для достижения эффективности приходится использовать редкие и дорогостоящие ресурсы или возможности.

  • Неправильный выбор аутсорсера

Требования, предъявляемые к поставщику услуг, показывают, сможет ли он предоставлять экономичные и технически действенные решения. Немаловажно также наличие делового опыта и финансовой устойчивости.

  • Неверно составленный договор

Правильный контракт помогает установлению баланса во взаимоотношениях аутсорсера и клиента. Верно составленный договор позволяет будущим партнерам правильно сформировать свои ожидания от будущей работы.

  • Неправильное решение кадрового вопроса

Необходимо оставить основных ИТ специалистов компании и найти способ их мотивации. Нужно сохранить и лояльность сотрудников, которые перейдут под начало аутсорсера.

  • Поверхностный контроль работы провайдера ИТ услуг.

Нельзя ослаблять контроль функций, порученных поставщику. Очень важно удержать работы по обслуживанию ИТ сервисов в рамках общей корпоративной стратегии.

  • Непродуманность стратегии прекращения сотрудничества

Если руководство не задумывается об окончании контракта с аутсорсером, то ему не удастся заранее создать стратегию выхода - смену внешней компании или изменения в сфере переведенных на ИТ аутсорсинг функций.

С целью предотвращения возможных проблем аутсорсинга персонала в процессе сотрудничества обе стороны должны стремиться избежать представленных здесь ошибок. Это поможет достаточно быстро и без потерь наладить долгосрочное и взаимовыгодное взаимодействие клиента и поставщика ИТ услуг.

Свежие новости и статьи

Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.