Хотя ИТ аутсорсинг уже довольно давно во всем мире признан особо полезной и во многих отношения выгодной услугой, некоторые руководители все еще боятся привлекать к выполнению непрофильных задач стороннюю организацию. Случается это по причине определенных опасений, большинство из которых на деле оказываются абсолютно надуманными.
Итак, какие же опасности подстерегают тех, кто решит перейти на ИТ аутсорсинг?
- Передача профильных функций
Выбор задач, которые удобнее передать специализированной внешней компании, требует полного понимания всех источников конкурентных преимуществ организации. Для достижения наибольшей эффективности предприятие часто использует трудные для повторения или подмены, сложные и дорогостоящие возможности и ресурсы. Основанные на них операции предприятия, как правило, не передают аутсорсинговой фирме, чтобы не потерять конкурентные преимущества на рынке и не превратиться в компанию, аналогичную множеству других. - Неправильный выбор провайдера услуги
Именно от того, сможет ли предприятие изначально верно выбрать поставщика аутсорсинговых услуг, зависит успешность их выполнения. При отборе аутсорсера принято придерживаться т.н. жестких и мягких требований. Первые критерии вполне реальны, их можно проверить, так как они отражают способность аутсорсинговой организации предоставить заказчику прогрессивные технические решения по приемлемей стоимости. Также важными критериями выбора поставщика услуги является наличие у него необходимого опыта и финансовой устойчивости. Все это присутствует у компании ALP Group, которую выбрали уже многие видные представители бизнеса в качестве поставщика высококачественных услуг.
Мягкие же критерии достаточно субъективны, их нельзя верифицировать, к тому же они могут изменяться в зависимости от ситуации. Одним из них является наличие т.н. культурной близости аутсорсера к своему клиенту, его стремление к постоянному совершенствованию своей работы, гибкость и высокая степень готовности к долгосрочным деловым отношениям. - Ошибки при составлении договора
Можно констатировать, что уже с 80-х годов XX века наиболее распространенной моделью в бизнесе стала идея партнерства с поставщиком услуг, которая пришла на смену жесткой конкуренции в виде установления доверительных контактов с несколькими выбранными тем или иным предприятием компаниями. Принцип, что аутсорсер – это партнер, и что контракт с ним играет не столь уж значительную роль, был принят при заключении самых первых аутсорсинговых сделок. Однако в управлении партнерскими отношениями есть свои трудности.
Чтобы аутсорсинг в сфере ИТ был успешным, потребуется правильно составленный договор, устанавливающий баланс сил подрядчика и клиента. Формально относиться к согласованию контракта, считая, что партнерство с поставщиком станет залогом нормальных отношений – в корне неправильный подход. Разработка договора в любом случае очень важна, потому что она помогает сторонам сформировать свои ожидания от будущего сотрудничества и подготовиться к достижению долгосрочных целей. - Недостаток контроля над аутсорсинговой фирмой
При недостаточной эффективности некоторых операций руководители часто решают передать их на аутсорсинг. В тех случаях, когда это происходит из-за недостаточного масштаба или опыта, такая передача вполне обоснована. Заказчик не должен слишком ослаблять контроль над порученными внешней компании задачами, и особенно важно удержать работу аутсорсера в русле корпоративной стратегии. - Невнимание к кадровому вопросу
При ИТ аутсорсинге эффективность управления персоналом приобретает особое значение, поскольку в ряде случаев штатные сотрудники оценивают его как недоверие к собственному уровню квалификации. Иногда это приводит к уходу ценных работников, что невыгодно предприятию. Поэтому уже на стадии изучения возможности передачи некоторых функций аутсорсеру руководство клиентской организации должно учитывать и вероятность возникновения определенных кадровых проблем.
Управление персоналом должно происходить таким образом, чтобы все ключевые специалисты остались на своих местах, поэтому нужно найти действенные способы их мотивации. Также необходимо добиться лояльности тех сотрудников, которые перейдут под начало внешней организации. - Невнимание к возможности появления скрытых затрат
Как правило, заказчики убеждены в том, что смогут правильно оценить, поможет ли переход на аутсорсинг хорошо сэкономить. В то же время они порой забывают про расходы, которые могут нанести ущерб усилиям по передаче функций сторонней компании. Экономия на расходах, связанные с транзакциями, скрывает два ключевых вида скрытых затрат:
а) расходы на поиск достойного поставщика услуг (которые можно исключить, если сразу же обратиться в ALP Group), заключение контракта – затраты на накопление данных для определения и оценки подходящих аутсорсеров плюс затраты на переговоры и разработку и согласование договора;
б) расходы на управление взаимодействием с аутсорсинговой фирмой, куда входит мониторинг заключенных соглашений с целью обеспечения соблюдения подрядчиком своих обязательств, санкции в случае их нарушения и согласование внесения изменений в договор при возникновении непредвиденных обстоятельств. - Отсутствие стратегии прекращения деловых отношений
Иногда руководители предприятий забывают о том, что необходимо заранее предусмотреть стратегию выхода из договора в случае смены поставщика услуг или переданных аутсорсеру функций. Конечно, продление сроков контракта с выбранным провайдером аутсорсинговых услуг дает множество преимуществ, включая даже скидки на обслуживание, а смена партнера или набора переданных задач может привести к возникновению серьезных трудностей. Поэтому с самого начала необходимо правильно выбрать аутсорсера, чтобы сотрудничество с ним было выгодным и удобным в течение многих лет.
Обращение в ALP Group способно оградить вас от всех вышеперечисленных проблем. Честные отношения с заказчиками и соблюдение их интересов являются одними из основополагающих принципов нашей работы, что и позволило нам существовать на рынке столь долго и успешно. Наши заказчики довольны предоставляемыми им услугами, о чем свидетельствует долгий срок сотрудничества с крупными и успешными компаниями.