Особенности российского рынка IT аутсорсинга. Часть 1

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

За рубежом IT аутсорсинг распространен весьма и весьма широко, причем этой услугой принято пользоваться как в небольших компаниях, так и в крупнейших транснациональных корпорациях. Согласно заключениям компетентных международных экспертов, расходы на аутсорсинг в области информационных технологий составляют около 40% от всех затрат на услуги IT в мире. Также данный сегмент рынка демонстрирует наиболее высокий темп своего роста.

Прокатившийся по миру не так давно финансовый кризис не сумел оказать значительного влияния на темп роста объемов в области аутсорсинга. В свете этих общемировых тенденций популярность данного вида услуг в нашей стране выглядит довольно скромно. Может показаться, что причина этого в том, что на Западе рынок IT сформировался достаточно давно, а в России он только зарождается, но данное заключение не совсем верно. В настоящее время IT аутсорсинг у нас стремительно развивается, и поэтому скорость его роста вполне можно сравнить с мировой. Правда, число успешных аутсорсеров, да и объемы заключаемых сделок в РФ пока намного ниже, чем в Европе и США. И, что особенно важно, отечественный аутсорсинг имеет ряд значимых особенностей, и этот факт не может не оказывать своего влияния на темп развитие аутсорсинга в России.

Самым развитым на данный момент у нас можно считать такое направление аутсорсинга, как предоставление услуги по обслуживанию компьютеров, серверов и баз данных, а также технической поддержке пользователей. Для владельцев компаний наиболее частой причиной передачи ряд функций профильной организации является необходимость как можно более быстрого внедрения современных технологий и реализации новых проектов, для которой нет необходимого числа собственных IT специалистов. В то же время на отечественном рынке явственно наблюдается и тенденция передавать на аутсорсинг вспомогательные виды деятельности и иногда элементы основной инфраструктуры, хотя формирование этого сектора пока что находится на своей начальной стадии.

Пока что объемы заключаемых сделок нельзя сравнить с зарубежными. Так, если у нас крупным принято считать контракт на постоянное обслуживание 1000 машин в течение одного-двух лет, то за границей крупными называют контракты на обслуживание от 10 до 20 тысяч рабочих станций, в течение трех-десяти лет.

Анализ развития аутсорсинга в России мы продолжим в нашей следующей публикации.

Часть 2, Часть 3

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.