Особенности российского рынка IT аутсорсинга. Часть 1

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

За рубежом IT аутсорсинг распространен весьма и весьма широко, причем этой услугой принято пользоваться как в небольших компаниях, так и в крупнейших транснациональных корпорациях. Согласно заключениям компетентных международных экспертов, расходы на аутсорсинг в области информационных технологий составляют около 40% от всех затрат на услуги IT в мире. Также данный сегмент рынка демонстрирует наиболее высокий темп своего роста.

Прокатившийся по миру не так давно финансовый кризис не сумел оказать значительного влияния на темп роста объемов в области аутсорсинга. В свете этих общемировых тенденций популярность данного вида услуг в нашей стране выглядит довольно скромно. Может показаться, что причина этого в том, что на Западе рынок IT сформировался достаточно давно, а в России он только зарождается, но данное заключение не совсем верно. В настоящее время IT аутсорсинг у нас стремительно развивается, и поэтому скорость его роста вполне можно сравнить с мировой. Правда, число успешных аутсорсеров, да и объемы заключаемых сделок в РФ пока намного ниже, чем в Европе и США. И, что особенно важно, отечественный аутсорсинг имеет ряд значимых особенностей, и этот факт не может не оказывать своего влияния на темп развитие аутсорсинга в России.

Самым развитым на данный момент у нас можно считать такое направление аутсорсинга, как предоставление услуги по обслуживанию компьютеров, серверов и баз данных, а также технической поддержке пользователей. Для владельцев компаний наиболее частой причиной передачи ряд функций профильной организации является необходимость как можно более быстрого внедрения современных технологий и реализации новых проектов, для которой нет необходимого числа собственных IT специалистов. В то же время на отечественном рынке явственно наблюдается и тенденция передавать на аутсорсинг вспомогательные виды деятельности и иногда элементы основной инфраструктуры, хотя формирование этого сектора пока что находится на своей начальной стадии.

Пока что объемы заключаемых сделок нельзя сравнить с зарубежными. Так, если у нас крупным принято считать контракт на постоянное обслуживание 1000 машин в течение одного-двух лет, то за границей крупными называют контракты на обслуживание от 10 до 20 тысяч рабочих станций, в течение трех-десяти лет.

Анализ развития аутсорсинга в России мы продолжим в нашей следующей публикации.

Часть 2, Часть 3

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.